Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» средней группе «Ягодка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук. Аппликация – это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx478.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему «Ёжик» в средней группе «Ягодка».

Подготовила: воспитатель Стаценко Валентина Васильевна.

   

 Цель: закрепить умение пользования  ножницами, вырезать ровные полоски из бумаги.

Задачи.

- Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа;

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, координацию пальцев.

-Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Средства: магнитная доска, стихотворение  К.Чуковского «Ёжики смеются», иллюстрации с изображением животных,  игрушка Ёж; трафареты ежей, салфетки; клей, цветная бумага.

Способы деятельности:

1 Создание проблемной ситуации. Загадывание загадки, беседа о еже.

2. Чтение стихотворения.

3.Физминутка.

4. Продуктивная деятельность детей.

5. Рассматривание результатов продуктивной деятельности. Игра с ёжиком.

Ход ООД.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадку:

 Если вы добры со мною,

Я совсем – совсем ручной,

Но клубком с колючками

Стану перед злючками. (Ёж)

Воспитатель предлагает найти отгадку на картинках. (на столе картинки зверей). Дети находят отгадку. Воспитатель рассматривает вместе с детьми отгадку на картинке.

В.: Какой формы ёжик?

Д.: Овальный.

В.: Какого цвета?

Д.: Серый

В.: Чем покрыто тело ёжика?

Д.: Иголками.

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение К.Чуковского «Ёжики смеются».

-У канавки две козявки продают ежам булавки.

А ежи – хохотать! Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»

Обсуждение с детьми прочитанного стихотворения.

Физминутка:

Мы гуляли по лесочку – шагают на месте

И заметили вдруг кочку – наклоны вперёд

Странным показалось – покачивают головой

Кочка закачалась – приседают

Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа

Стали глазоньки тереть,

Оказалось – это ёж.

В.: Ребята, к нам в гости пришёл ёжик. (игрушка)

Ёж: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

В.: Ребята, а где живёт ёж?

Д.: В лесу.

В.: Да, правильно, в лесу.

В.: Молодцы! Но посмотрите наш ёжик загрустил, что с тобой?

Ёж: У меня сегодня грустное настроение. Хотите узнать, почему?

Д.: Да, хотим!

Ёж: Мои друзья ёжики потеряли в лесу свои иголки и не знают, как им быть. Вы не поможете? (Выносит трафареты ежей без иголок).

Д.: Конечно мы поможем! Воспитатель показывает на отдельном столе, как надо выполнять задание.  Воспитатель предлагает детям пройти на свои рабочие места и помочь ёжику.

Дети выполняют задание: вырезают из цветной бумаги разноцветные полосочки «иголки», край полоски намазывают клеем и прикладывают к трафарету.  

В.: «Иголки»  необходимо прижать салфеткой, чтобы они приклеились прочно.

3.Заключительная часть.

Рассматривание всех ежей. Оценка детей. В конце занятия ёж приглашает детей на поляну поиграть. Дети проходят на поляну, встают в круг.

Текст игры:

Ты колючий серый ёж,

Ты на ёлочку похож,

С кем, ты, хочешь поиграть,

С кем, ты, хочешь поплясать.

Дети идут по кругу.

Ну-ка (имя) выходи,

И с ежонком попляши.

Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Ребята, посмотрите ёжик пришёл к нам с гостинцами. Он принёс корзину с грибами. Что надо говорить, когда угощают?

Д.: Спасибо!

Ёж прощается и уходит. 

C:\Users\пк\Desktop\IMG-20200513-WA0031.jpgC:\Users\пк\Desktop\IMG-20200513-WA0030.jpg

C:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20200513-WA0029.jpgC:\Users\пк\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20200513-WA0032.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ягодки рябины»

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать р...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....