Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционнойтехники рисования ладошками в группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Минина Мария Анатольевна

Занятие ко дню матери , аппликация " Цветок для мамочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»

Цель: Расширить представления детей о празднике «День матери». Вызвать положительные эмоции.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к маме, доставлять радость близкому, родному человеку.
  2. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. 
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость; воспитывать стремление сделать красивую вещь.
  4. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
  5. Совершенствовать умение пользоваться кистью и клеем.
  6. Формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, формировать знания детей о цветах.
  7. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.

Оборудование: готовые вырезанные фигуры: (стебелёк с листочками) пальчиковые краски: (красного, синего, желтого, зеленого цвета), клей, кисточка для клея, салфетка, листы картона для основы (белого, серебряного или золотого цвета),  песня: «Мама, будь всегда со мною рядом» - Анастасия Чешегорова и детская студия Индиго. 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение стихов о маме, беседы с детьми о маме. Рассматривание различных открыток с изображением цветов.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже нам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!»

Воспитатель: Кто мне скажет, про кого это стихотворение?

Дети: про Мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про нашу любимую мамочку. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, называется он «День Матери!». Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Дети: Даа!!!

Воспитатель: Хорошо, я вам помогу, но сначала мы с вами немножко поиграем!

Физкультурная минутка: «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять!»

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,     (Хлопать в ладоши)

Самую красивую.

И подарки,                  (Протянуть ладони вперёд)

И цветы                       (Поднять ладони вверх и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать на  себя, затем на                                стоящего напротив ребенка)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! А теперь садимся на свои места. Смотрите какие красивые открытки у меня есть (показывает открытки, рисунки с изображением цветов, дети рассматривают). Воспитатель показывает где у цветка стебель, листья и сам цветок или бутон) Это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого они цвета? (зеленого). Давайте тоже постараемся изготовить открытку для мамы сами, своими руками (воспитатель помогает детям приклеить детали  и нарисовать цветок).

А теперь я включу вам приятную музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей открытку с любовью. Звучит песня: «Мама, будь всегда со мною рядом» - Анастасия Чешегорова и детская студия Индиго.

Посмотрите у вас на столе в тарелочках лежат зеленые стебельки. Берем в руки кисточки и намазываем стебельки клеем, приклеиваем к листу, разглаживая ладошкой. Дети приклеивают стебельки с листиками под наблюдением или с помощью воспитателя. Во время НОД воспитатель следит за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают клея на кисть, аккуратно ли намазывают клеем заготовку, помогает детям).

У нас почти получились цветы, но нам еще необходимо нарисовать сам цветок. Рисовать мы его будем с вами ладошками (цвет краски дети выбирают сами (красную, синюю, желтую).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа, прямо на стебель. А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой. Вот и получился цветок. Далее по слову воспитателя дети приступают к работе под наблюдением или с помощью воспитателя. (Обмакните ладошку в краску…)

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, они грязные, что нужно сделать?

Дети: вымыть.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы хорошо вытрем их влажной салфеткой.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Замечательные открытки получились у вас! Я думаю, что ваша мамочка очень обрадуется, такой красивой открытке.

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

C:\Users\Dell\Desktop\y_8aIwg6gZI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию в 2 группе детей раннего возраста Кроха

Открытое занятие по рисованию в 2 группе детей раннего возраста Кроха...

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования"Цыплятки"

Конспект НОД по рисованию в группе детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисованияСветлана Белова Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста ...

Конспект театрализованной деятельности по р.н.с. «Колобок», во второй группе детей раннего возраста

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции....

Конспект занятию по развитию речи с использованием малых форм фольклора в группе детей раннего возраста "Веселые дорожки"

Данное занятие проводилось, как итоговое по теме самообразования: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей раннего возраста»Это интегрированное занятие выстроено по опре...