Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шакшанова Елена Викторовна

продолжать знакомить детей с рваной аппликацией. закреплять навыки разрывания и скатывания бумаги. создавать эфект пушистости в пределах контура. дополнять образ деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация "Пушистый зайка"22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Выборгского района. Санкт – Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Аппликация «Пушистый зайчик» средний возраст.

(с использованием современных педагогических технологий: исследовательская технология, личностно-ориентированная  технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая).

                                                                     Шакшанова Елена Викторовна –

                                                                     воспитатель ГБДОУ детский сад №5

Санкт-Петербург

2020год

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, предметах вокруг нас и их свойствах. Активизировать участие в продуктивной деятельности (рваная аппликация).

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

 -Учить детей создавать в аппликации образ животного.

 -Закреплять навыки разрывания бумаги.

Познавательное развитие:

-Закрепление знания детей об особенности зимовки зайцев.

Речевое развитие:

-Речь с движением «Зайка»

Социально-коммуникативное развитие:

-Воспитывать самостоятельность, настойчивость, активность, воображение, творческие способности.

-Подводить к оценке своей работы.

Физическое развитие:

-Игра «Зайке холодно зимой»

Планируемый результат:

-скатывание шариков из бумаги круговыми движениями ладоней.

-Аккуратное наклеивание деталей.

-Освоение нового способа наклеивания.

Предварительная работа:

-В течение недели воспитатель беседует с детьми о животных лесов средней полосы России.

-Рассказывает о приспособленности зверей к зимним условиям.

- Приготавливает рабочие места для детей.

Оборудование  (на каждого ребенка):

- Клей;

-Кисточки для клея;

-Подставки для кисточек;

-Подносы для скрученных комочков;

-Черный фломастер у воспитателя;

-Мольберт;

-Клееночка для намазывания клея;

- Шнур для игры.

Демонстрационный материал:

-Картинки с изображением как выглядят зайцы летом и зимой.

Раздаточный материал:

-Половина листа А4 цветного картона с силуэтом зайца (по одной на каждого ребенка)

- Несколько салфеток белого цвета (на каждого ребенка);

 

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, сегодня я вам покажу две картинки.

-Скажите мне, пожалуйста, кто изображен на картонках?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Почему они так выглядят?

-Вы правильно ответили на все вопросы, и я предлагаю вам поиграть в игру «Зайке холодно зимой».

Педагог убирает мольберт и выкладывает на полу круг из шнура.

-Представьте себе, что вы в зайчики и сидите в своих домиках. Когда я говорю «бегите в круг, вы становитесь в кругу и выполняете со мной упражнения, а когда хлопну в ладошки, быстренько возвращаетесь в свои домики.

-Бегите в круг!

-Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит!

-Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать!

-Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

Педагог хлопает в ладоши.

-Ребята, кто запомнил слова, говорите их вместе со мной.

Педагог повторяет игру несколько раз.

-Давайте сделаем зайчиков в белых зимних шубках. Берите свои стульчики и ставьте к рабочим столам.

-Перед вами лежат салфеточки их них, мы сделаем шерстку для зайчиков.

Педагог демонстрирует действия, поясняя их.

 -Возьмите салфетку посередине одного из краев двумя руками и разорвите ее, пополам разводя руки, одну к себе, а другую от себя. Получившиеся половинки возьмите посередине длинной стороны и разорвите, пополам разводя руки, одну к себе, а другую от себя.

 -Так поступите со всеми салфетками, которые лежат перед вами на подносах.

Педагог при необходимости помогает ребятам.

-Вы разорвали салфетки теперь каждый кусочек надо скатать в шарик. Берете кусочек и кладете его между ладошек  и начинаете двигать ладошками по кругу, как будто катаете шарик.

Педагог сопровождает пояснение показом.

-Вы скатали шарики, а теперь мы с вами приклеим их к силуэту зайчика. Намазываем клеем небольшой участок силуэта. Клея мы не жалеем, намазываем его много и потом кладем кисточку и на клей прикладываем комочки. Потом намазываем следующий участок силуэта и опять приклеиваем комочки. Комочки ставим рядышком друг с другом, чтобы получилась хорошая шубка у зайчика.

Педагог при необходимости помогает и подсказывает. Если приготовленных комочков не хватает, воспитатель дает дополнительную салфетку и ребенок продолжает работу пока весь силуэт не покроется белыми комочками. По завершению работы воспитатель, вместе с ребенком, рисует глаза и нос зайчика.

По окончанию занятия все работы выставляются на стенде

-Ребята, смотрите, какие красивые зайчики у вас получились. Им теперь не страшен ни какой мороз. Как вы считаете, какой из зайчиков самый пушистый.

Дети усаживаются в полукруг около мольберта, на котором прикреплены две картинки с изображением зайцев.

Ответы детей.

Дети сидят на стульчиках.

Дети выходят и становятся в середине круга из шнура.

Дети приседают в кругу.

Ребята шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Дети поднимаются на ноги.

Ребята хлопают в ладоши.

Дети прыгают на двух ногах на месте.

Дети разбегаются по своим «домикам»

Дети рассаживаются за рабочие столы.

Дети преступают к работе.

Дети приступают к работе.

Дети приступают к работе.

Дети выбирают самого пушистого зайку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Весна пришла» средний возраст.

расширение знаний о художественых возможностях рисования. продолжить знакомство с направлением "монотипия". развитие художественного вкуса и воображения. додумывание и дорисовывание получивш...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Рисование «Птичка синичка» средний возраст.

закрепление навыков раскрашивания красками в пределах контура, умения как можно точнее передать окраску птицы. совершенствовать технические умения в рисовании красками....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию – аппликация для детей среднего возраста. Тема: «Укрась красиво чайник»

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда....