Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ). Возрастная группа: средняя
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Воронина Людмила Викторовна

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ).

Возрастная группа: средняя

Тема: «Научим лесных зверят следить за своим здоровьем»

Цель:

 формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему;

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

В. : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве. (за окном помощник воспитателя держит сороку изготовленную из бумаги с конвертом)

В. : Кто это к нам прилетел?

Д. : Сорока

В. : Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д. : Давайте!

В. : Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Содержание письма

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В. : Ребята, пойдемте в лес к зверям?

Д. : Да!

В. : Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В. : Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса.

В. : Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает.

(Воспитатель имитирует плач лисы.)

В. : Ребята, кто это плачет?

Д. : Лиса и Заяц.

В. : Что случилось, друзья?

(Воспитатель управляет куклами – лиса, заяц)

Л. : У меня болит живот!

З. : А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В. : Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д. : Кушает много вредной пищи.

В. : А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д. : Овощи, фрукты, мясо.

В. : Правильно!

В. : Тогда почему зайка не может прыгать?

Д. : Не занимаются спортом.

Л. : Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В. : Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В. : Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л. : Спасибо, ребята.

З. : А что же мне делать?

В. : Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З. : Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В. : Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В. : Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В. : Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с левой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с правой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В.: Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В.: Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В. : Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В. : Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В. : Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д. : Перечисляют.

В. : Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

(Аналогично по другой посылке.)

В. : Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

Самоанализ: Дети занимались в двух подгруппах. Задание, предъявленное детям, было посильным и было выполнено с успехом. В ходе НОД дети были ориентированы на общение, работали в коллективе, дружно и с интересом. Образовательная деятельность получилась интересной, логичной, последовательной поставленная цель и задача реализованы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей старшего возраста в области изобразительной деятельности (АППЛИКАЦИЯ).

Возрастная группа: средняя

Тема: «Научим лесных зверят следить за своим здоровьем»

Цель:

 формировать у детей умение отображать в коллективной аппликации заданную тему;

закрепление навыков вырезания геометрических фигур; создать на бумаге несложную композицию.

Задачи:

Образовательные: вырабатывать умение вырезать фигуры по заданному геометрическому контуру, аккуратно работать с клеем и бумагой при выполнении аппликации, составлять несложную композицию с учетом пространственных представлений (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше, соблюдать технику безопасности. Приобщать детей к совместной деятельности. Продолжать формировать знания детей о роли полезной пищи и движения для сохранения и укрепления здоровья человека. Уточнить знания детьми названий геометрических фигур.

Развивающие: развивать у детей творческие способности при выполнении коллективной работы, развивать способность к анализу и синтезу, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость на призыв о помощи, мелкую и крупную моторику, координацию движений, способность сопоставлять движение со словами текста.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, эстетический вкус, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Ход образовательной ситуации

Раздается стук в окно, воспитатель обращает внимание детей.

В. : Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойдемте, посмотрим.

За окном находится сорока с письмом в клюве. (за окном помощник воспитателя держит сороку изготовленную из бумаги с конвертом)

В. : Кто это к нам прилетел?

Д. : Сорока

В. : Да она с письмом, давайте его прочитаем!

Д. : Давайте!

В. : Прежде чем я открою окно, вам необходимо отойти на 5 шагов назад, чтобы не простудиться от холодного воздуха.

Содержание письма

Дорогие ребята, приглашаем вас в зимний лес на прогулку.

Лесные звери

В. : Ребята, пойдемте в лес к зверям?

Д. : Да!

В. : Дети, закрывайте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в зимнем лесу.

В. : Раз, два, три, покружились и в лесу все очутились.

Пока дети кружатся, включается музыка со звуками леса.

В. : Ребята, вот мы и оказались в лесу. Слышите, кто это стучит (дятел). Он приглашает нас идти за ним. Пойдемте все дружно, сколько снега нападало, поднимайте ноги выше! Постепенно музыка затихает.

(Воспитатель имитирует плач лисы.)

В. : Ребята, кто это плачет?

Д. : Лиса и Заяц.

В. : Что случилось, друзья?

(Воспитатель управляет куклами – лиса, заяц)

Л. : У меня болит живот!

З. : А у меня нет сил прыгать по полянке.

(Рядом лежат фантики от конфет, чипсы, кириешки, газированная вода, чупа-чупс)

В. : Ребята, как вы думаете, почему у Лисы разболелся живот?

Д. : Кушает много вредной пищи.

В. : А что нужно кушать, чтобы не болеть?

Д. : Овощи, фрукты, мясо.

В. : Правильно!

В. : Тогда почему зайка не может прыгать?

Д. : Не занимаются спортом.

Л. : Ребята, помогите мне собрать корзину с полезными продуктами.

В. : Ребята, вот две корзины, давайте мальчики соберут корзину с полезными продуктами, а девочки с вредными.

В. : Лисонька, сейчас ребята расскажут тебе какие продукты надо кушать. Мальчики перечисляют полезные продукты. Девочки, скажите, какие продукты очень вредны для здоровья? Девочки перечисляют.

Л. : Спасибо, ребята.

З. : А что же мне делать?

В. : Ребята, давайте научим зайку нашей веселой зарядке. Вставайте поудобней! Зайка, делай вместе с нами!

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться, три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

З. : Спасибо, ребята! Я теперь каждое утро буду делать веселую зарядку!

В. : Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрывайте глаза, говорю волшебные слова… Раз, два, три, кружись, ребята в детском саду очутись!

В. : Ребята, вот мы и в детском саду, но что-то мне не спокойно. В лесу ещё много зверей осталось, которые не знают, как надо следить за своим здоровьем. Давайте мы для них соберем посылки, а Зайчонок и Лисонька расскажут им все, чему мы их сегодня научили.

В. : Кто будет готовить посылку для Лисоньки? Встаньте с левой стороны от меня. А кто будет готовить посылку для Зайчонка, встаньте с правой стороны.

ЗАДАНИЕ ОДНОВРЕМЕННО СКАЗАТЬ ДЛЯ ДВУХ ПОДГРУПП

В.: Обращается к детям, которые готовят посылку для Лисоньки. Ребята, вам надо выбрать только полезные продукты, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку для Лисоньки. А вам, ребята, надо найти те предметы, которые помогут Зайчонку заниматься спортом, вырезать их аккуратно по контуру и положить их в посылку. Не забывайте, что ножницы вы берете только тогда, когда начинаете вырезать.

В.: Сейчас проходите за столы и выполняйте задание.

(Все полезные продукты в кругу, а предметы в квадратах).

Дать детям возможность самим выбрать необходимые картинки.

Дети приступают к работе. По ходу, воспитатель следит за техникой безопасности.

В. : Я вижу, что уже многие вырезали свои предметы и продукты, теперь вы можете намазывать их клеем и приклеить на посылку.

В. : Замечательно, все справились, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Подгруппа, которая готовила посылку зайцу, идет и проверяет то, что получилось у другой подгруппы.

В. : Ребята, расскажите, какие продукты вы положили в посылку?

Д. : Перечисляют.

В. : Ребята, обратите внимание, из каких фигур у нас получилась посылка для Лисички? А какие остались?

(Аналогично по другой посылке.)

В. : Ну что, ребята, вечером мы отправим посылку в лес. Спасибо, вы у меня молодцы!

Самоанализ: Дети занимались в двух подгруппах. Задание, предъявленное детям, было посильным и было выполнено с успехом. В ходе НОД дети были ориентированы на общение, работали в коллективе, дружно и с интересом. Образовательная деятельность получилась интересной, логичной, последовательной поставленная цель и задача реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Подборка дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего возраста

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Д/и «Угадай, что получится?» Цель. Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал. Лист бума...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (ЛЕПКА).

Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.«Яблоки для Ежика».Тема: Урожай.Цель: Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и...

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала).

Руководство непосредственно организованной деятельностью (НОД) детей младшего возраста в области изобразительной деятельности (КОНСТРУИРОВАНИЕ из строительного материала). На тему:  « Терем...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР)....

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...