Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей «Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад №63 «Золотой петушок» города Смоленска
Консультация для родителей
«Оригами в старшем дошкольном возрасте»
Воспитатель:
Седова Т.С.
2020 г.
Оригами – это искусство изготовления различных фигурок путём складывания листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.
Новый для отечественной педагогики предмет оригами предполагает не только складывание, но и развитие у ребёнка целого комплекса навыков.
Это развитие пространственного воображения, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, умение удерживать внимание
На предмете работы в течение длительного времени. Это развитие устной речи ребёнка через развитие мелкой моторики руки, так как она является проекцией мозга, вследствие чего речь становится яркой, образной, красивой, грамотной, - а это интеллект ребёнка. Это культура и свобода общения, развитие фантазии, конструктивного общения, сообразительности, развитие практических навыков, воспитание художественного вкуса.
Известно, что любые навыки, не только перечисленные, развиваются и приобретаются в игре, так как для дошкольников игра – самое увлекательное дело, в игре развиваются творческие и познавательные процессы.
Но какая игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. В кружке мы делаем игрушки. Для изготовления
используем простую, цветную, бросовую бумагу. Знакомство начинаем
в игровой форме со свойств бумаги(рвётся , мнётся, мокнет, складывается и т.д). Фигурки ОРИ и КАМИ приносят «живой квадрат».
У нашего «квадрата» есть лицо, руки, ноги . Любая работа начинается с того, что квадрат правильно становится, то есть дети кладут квадрат перед собой так, чтобы «руки-ноги» (это стороны квадрата) были в правильном положении. Он соединяет «руки» , достаёт «ноги» и получается фигурка.
Затем дети постепенно запоминают такие термины, как вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата. Термины вводятся постепенно, когда научатся работать с «живым» квадратом(складывание треугольника). Я использую самые простые приёмы: складывание бумаги на себя (складка «долиной»),
И от себя(складка «горкой» ). Сложные приёмы использую позднее, когда дети усвоят изготовление игрушек простым складыванием.
При складывании изделий использую разные игровые приёмы: загадывание загадок, считалок, сочинение историй , сказок; знакомство с фольклорными персонажами, с русскими обычаями и т. д. . Иллюстрация приемов происходит фигурками. Ребёнок, играя, не понимает, что его учат. Если от проделанной работы возникает радость, тогда возникает желание заниматься дальше.
Моя цель-получение радости от совместной проделанной работы, оттого , что у него всё получилось. Поэтому изделия можно украшать любыми средствами. После чего они приобретают свой неповторимый характер.
Самой эффективной деятельностью является совместное создание коллажей, открыток, сюжетных картинок, которые выполняются с радостью,
Энтузиазмом, так как дети видят результаты своего труда, участвуют в создании красоты. Это в свою очередь влияет на самочувствие ребёнка, приобщает к процессу созидания самих себя.
Ребёнок от природы способен понять и запомнить большой объём информации, не обязательно, что он воспроизведёт всё сразу. Это будет востребовано потом. Ребёнок воспринимает мир, глазами, ушами, эмоциями, и позднее умом, после чего сможет воспроизвести увиденное.
В последствие происходит спонтанное извлечение накопленных знаний из памяти. По другому: дети тем умнее, чем больше возможностей мы им представляем.
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. Сухомлинский.
Это касается всех сфер духовной жизни и особенно эстетического воспитания.
Литература:
Кибитина И. И. Работа с бумагой.- М., Сфера, 2000г.
Сержантова Т. Б. Оригами для всей семьи,- М.,Айрис-Пресс, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: « Игры детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720763-1449308076.png)
Консультация для родителей "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ)"
Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологиче...
Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам, обычаям».
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849549-1479037812.jpg)
Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине"!
Консультация для родителей "Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-981909-1512922671.jpg)
Консультация для родителей и детей старшего дошкольного возраста "История керлинга"
Интересная забава. Многие спрашивают: " Откуда она взялась?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252217-1590524943.jpg)
Консультация для родителей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"
Консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1276079-1648201237.jpg)
Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте"
Консультация для родителей "Оригами в старшем дошкольном возрасте". Знакомит редителей о возможностях оригами в подготовке детей к школе....