Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Антонова Кристина Михайловна

Цель: развитие любознательности, инициативности, самостоятельной изобразительной деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе создания композиции из пластилина.

Задачи:

Обучающая задача:

• Продолжить учить работать с пластилином.

• Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные)

Развивающая задача:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к природе;

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше;

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, клеенка, изображение грибов и лукошка.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, я вас рада видеть на занятии. Ребята, вот уже и закончилось лето, наступила какое время года? Осень. Летом мы с вами весело и забавно проводили время, нам с ним не хочется прощаться, только осень тоже по-своему прекрасна, правда? А за что мы любим осень?

Ответы детей.

- Осень одевает все деревья вокруг в багряные и золотые цвета.

- Нам нравится наблюдать за тем, как красиво облетают с деревьев пожелтевшие листья.

- Мы, наблюдая за стройными косяками диких уток, провожали их в тёплые страны.

- Я люблю осенью собирать грибы в лесу вместе с мамой и папой и любоваться жёлтыми, красными, оранжевыми листьями деревьев.

- Осень дарит нам много ягод, овощей и фруктов. Моя мама делает из них заготовки на зиму, а мне нравится ей помогать. А тетя любит ходить за грибами в лес осенью, а потом их солить на зиму.

2. Мотивационная деятельность. Чтение сказки Катаева «Грибы».

Ребята, как вы думаете, что нам хотел сказать автор? (Что не главное количество собранных грибов, а главное, качество). Кто набрал больше всех грибов? А кто правильнее?

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать на занятии? А для того, чтобы узнать, что мы будем делать на занятии, предлагаю вам поиграть. Будем играть? На какие 2 группы делятся грибы? Сейчас я вам предлагаю поиграть и назвать по - очереди съедобные и несъедобные грибы.

Сегодня мы с вами будем лепить грибы. А куда мы с вами их положем? В лукошко.

4. Получение нового знания.

Я предлагаю в память об осени слепить лукошко с грибами. Но лепить мы будем

с выполнением условия, которое было дано в стихотворении. Какое это условие?

Ответы детей. В лукошке не должно быть ядовитых грибов.

Я вам предлагаю слепить лукошко с грибами, но в лукошке не должно быть ядовитых грибов. Сейчас я вам покажу картинки, давайте посмотрим, какие грибы есть в лесу. Для начала скатываем валики из пластилина одинаковой толщины. После того как мы сделаем лукошко. Мы лепим грибы: шляпу и ножку. Кладем в лукошко.

Воспитатель: Для того, чтобы вспомнить, сколько разных грибов можно собрать в лесу осенью

я принесла вам вот такую корзину (показывает корзину с муляжами грибов). Давайте посмотрим, какие грибы у нас в корзине (достаёт грибы, показывает их, просит назвать).

Воспитатель: Лепить мы сегодня будем необычным способом, он называется «пластилиновый рельеф». Посмотрите на образец, из каких деталей выполнено лукошко?

Ответы детей. (Из тонких валиков)

5. Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли (Ходьба на месте с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли. (Размеренное приседание)

Наклонялись, собирали. (Наклоны вперед)

По дороге растеряли. (Разведение рук в стороны).

Мама дальше всех пошла, (Ходьба на месте).

Больше всех грибов нашла.

Раз - грибок, два – грибок, три – грибок. (Наклоны вперед.)

Вот и полон кузовок! (Вытягивают руки вперед).

6. Итог занятия.

А сейчас, ребята, давайте поставим свои лукошки с грибами на подставки, выполнено главное условие – в лукошке только съедобные грибы.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, все очень старались, были внимательными и аккуратными.

Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они тоже посмотрели на ваши работы.

Вы молодцы ребята, были аккуратными и внимательными. Я предлагаю сделать выставку для родителей, чтобы они могли посмотреть на ваши работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка с детьми подготовительной группы на тему "Лошадь"

Уважаемые родители! Данная презентация поможет вам выполнить домашнее задание по лепке....

сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.

Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....

Конспект проведения занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему: «Дымковская барышня».

Программное содержание: Учить рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы.Учить выделять средства выразительности у дымковской и филимоновской барышень, находить сходство и различия.Учи...

Конспект совместной деятельности "Грибное лукошко" (подготовительная группа)

В конспекте раскрыта работа с лэпбуком в разные режимные моменты....

Конспект Непрерывно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Лепка. для детей подготовительной группы группы

Цель:  в игровой форме организовать деятельность обучающихся на создание сказочных персонажей для выставки работ, закрепление пластического и конструктивного способов лепки из пластилина. За...

Экскурсия "Грибной мир" (подготовительная группа)

Конспект экскурсии на тему "Грибной мир" в августе с детьми подготовительной группы....

Лепка. "Грибное лукошко"

Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластинографии. Учить приёму вливания одного цвета в другой....