Комплексно-тематическое планирование по лепкеи аппликация в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka-applikatsiya.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по лепке/аппликации
в старшей группе по программе О. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
№ п./п | Раздел | Тема НОД | Сроки | Количество часов | Планируемые результаты | Интеграция образовательных областей | Дата проведе-ния | Материально- Техническая база, ЭОРы | Формы организации образовательного процесса | Вариативные программы | |
план | факт | ||||||||||
- | Здравствуй, детский сад. | Лепка «Веселые человечки» И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 16 | 1 неделя сентября | 1 час | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра путем надрезания стекой и дополнением деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигура девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, стека, дощечки, клеенки, салфетки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
1 | Здравствуй, детский сад. | Аппликация «Цветные ладошки» И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 24 | 2 неделя сентября | 1 час | Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, клей, листы белой бумаги. | Фронтальная Индивидуальная | |||
2 | Осень. признаки | Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья” И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 46 | 3 неделя сентября | 1 час | Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, салфетки, стеки, доски, Мягкие игрушки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
3 | Осень. Признаки. | Аппликация «Наш город» И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 30 | 4 неделя сентября | 1 час | Учить детей вырезать дома из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Полоски цветной бумаги разной ширены, простые карандаши, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, большие листы белой бумаги. | Фронтальная Индивидуальная | |||
4 | Овощи-огород. | Лепка «Морковь и свекла» | 5 неделя сентября. | Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Овощи - муляжи; пластилин, дощечки, стеки. | Фронтальная Индивидуальная | Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 8 | |||
5 | Фрукты. Сад | Аппликация «Яблоки и груши» | 1 неделя октября | 1 час | Формировать умение передавать различия в форме яблока и груши; вырезать груши, передавая особенности их формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная). | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Красные, желтые, зеленые квадраты, ножницы, клей, кисти, салфетки. | Фронтальная Индивидуальная | Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 13 | ||
6 | Ягоды. | Налеп из пластилина “Гроздь винограда” | Октябрь 2 | 1 час | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, дощечки, стеки, клеенки, салфетки | Фронтальная Индивидуальная | Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13 | ||
7 | Грибы | Аппликация “На лесной полянке выросли грибы” | Октябрь 3 | 1 час | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми ножницы, клей, салфетки, клеенки. | Фронтальная Индивидуальная | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 35 | ||
8 | Лес. Хвойные и лиственные деревья. | Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья” Лыкова,стр 46 | Октябрь 4 | 1 час | Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, картонные или керамические формы для будущих композиций, стеки, салфетки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
9 | Моя страна Россия. | Аппликация коллективная «Золотые березы» И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 68 | Ноябрь 1 | 1 час | Вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Листы бумаги разного цвета и размера, ножницы, кисти, клей, салфетки, цветные карандаши. | Фронтальная Индивидуальная | |||
10 | Мой город. Строительные профессии | Лепка Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина” | Ноябрь 2 | 1 час | Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | пластилин, стеки, доски, клеенки, салфетки. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 38 | ||
11 | Транспорт. Виды транспорта (грузовой и пассажирский) | Аппликация “Автобус” | Ноябрь 3 | 1 час | Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Листы бумаги, прямоугольники из белой, желтой бумаги разных размеров, кисти, клей, салфетки | Фронтальная Индивидуальная | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 52 | ||
12 | Профессии на транспорте. | Лепка из пластилина “Танк” | Ноябрь 4 | 1 час | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывания | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, соленое тесто, стеки, клеенки, доски, салфетки. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина, стр. 37 | ||
13 | Бытовая техника | Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема” | Декабрь 1 | 1 час | Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Квадраты и прямоугольники разного размера, набор цветной бумаги и фантики, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисточки, карандаши. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина, стр.46 | ||
14 | Посуда. Виды посуды. | Знакомство с искусством –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом | Декабрь 2 | 1 час | Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды : широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Образцы керамической посуды, иллюстрации. | Фронтальная Индивидуальная | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 69 | ||
15 | Зима. Зимние месяцы. Зимние забавы | Аппликация Обрывание по контуру “Снеговик” | Декабрь 3 | 1 час | Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Листы белой бумаги, цветная бумага. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина, стр.24 | ||
16 | Новый год | Лепка Рисование на пластилине “Разноцветная ёлка” | Декабрь 4 | 1 час | Учить применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф); учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, стеки, трубочки, зубочистки, веточки, ниточки. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина, стр.28 | ||
17 | Зимние виды спорта | Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима” | Декабрь 5 | 1 час | Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Вата, бархатная бумага. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина, стр.27 | ||
18 | Зимующие птицы. | Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” | Январь 2 (мониторинг) | 1 час | Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, стеки, клеенки, салфетки | Фронтальная Индивидуальная | Комарова, с. 92 | ||
19 | Домашние животные. Их детеныши. | Аппликация Обрывание по контуру “Что за животное” | Январь 3 | 1 час | Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши, незавершенная композиция | Фронтальная Индивидуальная | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29 | ||
20 | Дикие животные зимой. | Лепка коллективная. "На арене цирка" И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 118 | Январь 4 | 1 час | Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки, учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, стеки, пуговицы, бусины, шерстяные нитки, клеенки, салфетки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
21 | Домашние птицы и птенцы | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” | Февраль 1 | 1 час | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Журнальная бумага. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.16 | ||
22 | Рыбы аквариумные, пресноводные и морские | Лепка «Рыбка» (Нанесение пластилина на поверхность ) | Февраль 2 | 1 час | Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (стразы) | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Бумага, с изображением контура рыбки, пластилин, предмеы для украшения(стразы) | Фронтальная Индивидуальная | Колдина «Лепка с детьми5-6 лет», стр.50 | ||
23 | Защитники Отечества. | Объемная аппликация “Члены моей семьи” | Февраль 3 | 1 час | Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, карандаши. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.37 | ||
24 | Одежда. | Лепка “Девочка в зимней шубке” | Февраль 4 | 1 час | Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, стеки, пуговицы, бусины. | Фронтальная Индивидуальная | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 67 | ||
25 | Праздник мам и бабушек. | Аппликация Весенний букет". И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 146 | Март 1 | 1 час | Учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приемы декорирования цветка; создавать коллективную композицию из отдельных элементов; развивать чувство цвета и композиции. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага, готовые бумажные формы, цветные карандаши, ножницы, салфетки, клей, кисти, салфетки, клеенки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
26 | Обувь, головные уборы | Лепка. "Водоноски у колодца". И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 160 | Март 2 | 1 час | Продолжать знакомить с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщенный способ лепки женской фигурки на основе юбки колокола. Закрепить представление о характерных элементах декора. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Глина или тесто, дощечки, клеенки, стеки, салфетки, дымковская игрушка. | Фронтальная Индивидуальная | |||
27 | Профессии взрослых. | Аппликация. "Башмак в луже". И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 158 | Март 3 | 1 час | Учит вырезать двойные силуэты парных предметов. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику. Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Рисунки весеннего неба, цветная и фактурная бумага, ножницы, клеенка, клей, кисти, салфетки, простые карандаши, ластики. | Фронтальная Индивидуальная | |||
28 | Квартира, мебель | Лепка рельефная «Солнышко, покажись!» Лыкова, стр. 148 | Март 4 | 1 час | Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Картонные квадратики, пластилин, стеки, бусины, 2-3 произведения декоративно-прикладного исскуства. | Фронтальная Индивидуальная | |||
29 | Весна. Приметы, Месяцы. Первоцветы. | Аппликация. "Нежный подснежник". И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 170 | Апрель 1 | 1 час | Учить воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах. Совершенствовать аппликативную технику- составлять аппликативный цветок из отдельных элементов. Формировать композиционные умения. Развивать чувства формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Рисунки весеннего неба, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеенки, кисти, открытки с изображением первоцветов. | Фронтальная Индивидуальная | |||
30 | Перелетные птицы | Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики ”Лыкова, 104. | Апрель 2 | 1 час | Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Соленое тесто, стеки, колпачки от фломастеров, узкая тесьма. | Фронтальная Индивидуальная | |||
31 | Космос | Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты” | Апрель 3 | 1 час | Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага, клей ,кисточка, клеенка, цветная фольга. | Фронтальная Индивидуальная | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.42 | ||
32 | Насекомые | Лепка. "Мы на луг ходили мы лужок лепили" И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 200 | Апрель 4 (мониторинг) | 1 час | Учить лепить по выбору луговые растения, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, трубочки, палочки, пуговицы. | Фронтальная Индивидуальная | |||
33 | Земноводные | Аппликация “Загадки” | Апрель 5 | 1 час | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага ,клей. | Фронтальная Индивидуальная | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа», с. 111 | ||
34 | День Победы | Лепка « Символы победы» (коллективная работа) (Голубь, в клюве которого красная гвоздика) | Май 2 (мониторинг) | 1 час | Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепление приемов: отщипывания, скатывание, примазывание, размазывание. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Белый лист бумаги, пластилин. | Фронтальная Индивидуальная | Maam.ru/detskijsad/konspekt –nod-po-lepke-v-starshej-grupe-na-temu-simvoiy-pobedy/ | ||
35 | Цветы садовые, лесные, полевые | Аппликация. "Цветы луговые" И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 198 | Май 3 (мониторинг) | 1 час | Продолжать учить вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом "дважды по диагонали". Обогатить аппликативную технику- вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Показать возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов. Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Цветная бумага, готовые бумажные формы, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки. | Фронтальная Индивидуальная | |||
36 | Лето | Лепка."Чудесные раковины" И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр. 192 | Май 4 | 1 час | Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полос, пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин; показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыгрывать этот образ. | - художественно- эстетическое; - познавательное; - речевое. | Пластилин, бисер, бусины, стеки, готовые раковины. | Фронтальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...
Перспективный комплексно-тематический план работы по лексическим темам в старшей группе
Это помощь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми разных с таршей группы,что способствует целенаправленному системному...
Комплексно-тематический план образовательной работы на май в старшей группе
Тема: «День победы»Сроки: 1неделя мая (с05.05 по 8.05).Приоритетное направление развития: познавательноеИтоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.Задачи: Формирование представлени...
Комплексно-тематический план по обучению грамоте для детей старшей группы
Комплексно - тематический план составлен на основе конспектов занятий по пособию Д. Г. Шумаевой "Как хорошо уметь читать". Разработан для детей старшей гркппы с использование игровых технологий....
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка - аппликация в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование по лепке, аппликации в подготовительной группе (Н.Н.Леонова)
ПериодТемаЦельИсточникСентябрь1 неделяЛепкаМы- будущие школьники (педагогический мониторинг)Выявление уровня знаний детей о школе.Художественное творчество. Автор- составительН.Н. Леонова Стр. 23...
Перспективное планирование по лепке, аппликации в подготовительной группе.
Перспективное планирование....