Конспект ООД по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Цели:

1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.

3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.

Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр»,  атрибуты для игры, пластилин, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_lepke_v_yaselnoy_gr.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект ООД по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»

Воспитатель: Рыжикова О.А.

2020

Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Сыр для мышки»

занятия по лепке с детьми раннего возраста

Тема: «Сыр для мышки»

Цели:

1. Закреплять у детей умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, речи, внимания, воображения, расширению словарного запаса детей.

3. Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, эмоциональную отзывчивость.

Создавать положительный эмоциональный фон в группе ДОО.

Оборудование: игрушка мышка, коробочка, картинка «Сыр»,  атрибуты для игры, пластилин, салфетки.

Художественное слово: стихотворение А. Введенского «Мышка».

Содержание

Организационный момент.

Воспитатель:

Утром солнышко немножко

Заглянула к нам в окошко,

Улыбнулось, засияло,

А потом опять пропало.

Нам улыбки подарило –

Как же это очень мило!

Воспитатель :

- Детки, покажите свои улыбки, улыбнитесь нашим гостям.

- Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты).

- Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

- Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята.

- Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

- А давайте заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

- Кто это? (мышка)

- А какая она? А как она говорит? А как она бегает?

- А как вы думаете, почему мышка залезла в коробочку? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая, когти острые.

Эй ты, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

- Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку.

- Тяжело живётся мышке. То еду надо искать, то норку рыть, то от кошки убегать. Иногда мышка находит под столом хлебные крошки и кушает их. Посмотрите, как она кушает.

Под столом нашла я крошку,

Пообедала немножко.

(щипательные движения пальцами (большим и указательным) на ладошке)

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

- А что ещё мышка любит кушать? (хлеб, сыр)

- Правильно. А давайте накормим мышку, приготовим ей сыр и угостим.

Сделаем для неё не маленький кусочек, а целую головку сыра (показ картинки сыра).

Посмотрите какую форму имеет головка сыра. (прикрепляет к мольберту изображение головки сыра). Сыр имеет круглую форму. А какого цвета сыр? Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, мышка ждёт нашего угощения. Давайте наш сыр положим ей на тарелочку и угостим. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье).

Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей)

Что мы приготовили для мышки? (ответы детей)

Мышка любит сыр? (ответы детей).

Тут появляется кошка: «Мяу! Мяу!» (ложится спать)

- Ребята, посмотрите, кошка снова пришла. А давайте поиграем с кошкой, превратимся в мышат (дети надеваю атрибуты, бегают, прыгают)

Воспитатель:

Тише, тише, тишина.

Крепко кот спит у окна

Мышки не шумите

Кошку не будите.

Кошка просыпается, гонится за мышатами, мышата убегают в норку (обруч). Игра повторяется несколько раз. Мышка уходит расстроенная, потому что не поймала мышат. Воспитатель хвалит детей за ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект НОД по лепке «Украшаем ёлочку» (первая младшая группа) Пластилинография

Закрепление приёмов отщипывания и раскатывания пластилина между ладонями. Закрепление умения лепить аккуратно. Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую мот...

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка»

Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка»Данилова Г.Н.Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Сосиска для щенка»Образовательная о...

«Вкусное печенье». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)

laquo;Вкусное печенье. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы (лепка)  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой мл...

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы "Репка и мышка"...

Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы «Бусы доя мамы»

        Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; повторение правил работы с пластилином....

Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Покормим курочку».

Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепкеЗадачиРазвивающие  Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.ОбразовательныеПродолжать знакомить ребенка с пластилином и его сво...