Конспект НОД аппликация в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сорокина Алина Сергеевна

Конспект НОД в подготовительной группе 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnoy_applikatsii.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по нетрадиционной      аппликации «Новогодняя открытка» в подготовительной  логопедической группе

«Звёздочки»

                           

НОД  Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Тема: «Новогодняя открытка»

Вид деятельности: аппликация.

Форма проведения: индивидуальная

Тип НОД: практическая работа

Цель: Расширение опыта художественно-эстетического восприятия окружающего мира

Задачи:

1. Образовательные:

    - закреплять у детей полученные ранее знания, умения и навыки           работы с бумагой,  ножницами.
- дать представление о новых изобразительно – пластических возможностях бумаги;- формировать умение в аппликационном изображении зимней природы сочетать разные способы работы (вырезание, обрывание, скручивание, сминание) и предоставлять детям на выбор способа выполнения.

2. Развивающие:

- развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы с различными материалами.

3. Воспитательные:

- прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,

Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.

Зрительный ряд: репродукции картины, книжные иллюстрации, подборка «Зима», образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка), образцы выполнения разных техник бумагопластики.

Оборудование и материалы: салфетки бумажные; цветная бумага,синтепон,картон,сахар.

Подготовительная работа: - наблюдение зимней природы; - сюжетное и декоративное рисование; - рассматривание иллюстративного материала. Чтение стихов и литературных отрывков о зиме;

Предшествующая работа:

Беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек, подготовка  рамок для открытки. Рассматривание новогодних открыток, составление коллекции новогодних поздравительных открыток.

Словарная работаколлаж.

Материалы, инструменты, оборудование:

Цветная бумага;  рамки, ватные диски, ножницы;  салфетки бумажные,фломастеры

Методы и приёмы:

  • Создание заинтересованности.
  • Использование художественного слова и музыкального сопровождения.
  • Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами
  • Показ с объяснением.
  • Активизация речи детей.
  • Динамическая пауза.
  • Практическая деятельность детей.
  • Уточняющие вопросы.
  • Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

Ход НОД

Организационный этап 

Воспитатель: - Послушайте стихотворение И.Черницкой  «Пришла зима»

Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

- Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Правильно, о зиме! Назовите мне признаки зимы? Какой  А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей). - Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник

Воспитатель:   

 Ребята, сегодня придя на работу я  нашла у нас на подоконнике  вот эту варежку, как вы думаете , кто её мог потерять?

(ответы детей) 

Воспитатель: 

Действительно, эта варежка Деда Мороза, ой а в ней что-то есть?!!!!Давайте я посмотрю.( из варежки выпадает  записка )

«Дорогие ребята, мне срочно нужна Ваша помощь, очень много работы перед празднованием Нового года, не успеваю   подготовить   для Всех подарки, и без Вас мне не справиться. А чтобы выполнить мою просьбу необходимо отгадать загадку и догадаться, что же вам нужно сделать!!!» Дед Мороз

Воспитатель: 

Ребята, давайте попробуем помочь Дедушке Морозу

Достаёт из варежки загадку на снежинке:

   Красивая картинка,

   Приятные слова.

  К подарку приложение

 Не лишне никогда.   (Открытка)

 

 Загадку отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка

Наконец пришла зима, (Руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Руки в виде крыши над головой.)

Снег на улице идёт, (Движения руками сверху вниз.)

Дворник улицу метёт, (Изобразить.)

Мы катаемся на санках, (Присесть, руки вперед.)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, повороты кругом.)

Ловко бегаем на лыжах (Изобразить.)

И играем все в снежки. (Изобразить.)

Отгадали   загадку от Деда Мороза( окрытка) -как вы думаете, что же нас хотел попросить сделать дедушка?

(ответы детей) 

Поздравительную новогоднюю открытку.

Открытка – один из самых распространённых   способов выражения доброго отношения друг к другу. Открытки мы храним и перечитываем. Они будят в нас приятные воспоминания. Открытки бережно хранят наши близкие особенно те, которые сделаны своими руками. Ведь то, что   мы делаем сами, мы вкладываем кусочек своей души, тепло своих сердец. Кроме того, такой открытки ни у кого больше не будет, она оригинальна и эксклюзивна. 

 

Основной этап 

I часть занятия: 

Воспитатель:   

И сегодня я предлагаю вам сделать «Новогоднюю открытку», открытку не простую, а волшебную. А вы хотите на несколько минут побыть в роли Деда Мороза? (да)

- Ну тогда я предлагаю пройти в мастерскую и занять рабочие места.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место.

Проговаривание техники безопасности при работе с ножницами.1. С ножницами работай за столом.2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.3. После работы клади их на место.

Посмотрите внимательно на свои столы и скажите, чего нам не хватает   на столах для аппликации? (ответы детей: клея).

Он нам не понадобится. Как же нам быть, чем будем клеить? (ответы детей) Вот вам моя подсказка:

Если Вам не повезло, 
Дома треснуло стекло, 
Если Ваш пакет порвался, 
А любимый стул сломался, 
Вам всегда готов помочь 
Лучший друг – прозрачный (Скотч)

Воспитатель: 

Будем делать такую  открытку аппликацию  (показ готовой работы в нескольких вариантах).Все элементы открытки состоят из разных материалов, какие вы можете назвать материалы? (ответы детей: бумага, ватные диски, салфетки  и т.д).

Обсуждение вместе с детьми деталей аппликации.

Рамки мы сделали с вами  заранее. И они будут лежать  на столе, пока мы с вами не изготовим основные элементы нашей открытки.

Этапы выполнения работы.

Воспитатель: 

Сначала мы с вами должны изготовить все элементы открытки и когда они будут готовы, мы их прикрепим на липкий слой открытки

На1 этапе мы будем делать деревья.

Какие деревья  мы можем увидеть в зимнем лесу? (ответы детей) хвойные и деревья без листвы. Какую бумагу возьмём для ёлки, какая по форме елка?(треугольная).Как будем изготавливать елку из прямоугольника?

Показ вырезания елки из прямоугольника. Согнутый пополам прямоугольник разрезаем по диагонали, а затем из полученного треугольника, также согнутого пополам, по краю вырезаем ветки.

Из каких частей состоит дерево? (ответы детей)ствол и ветки.

Как сделать дерево? (ответы детей)

2. На втором этапе будем  населять наш лес его обитателями. Кого можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей )Можно сделать сову, зайца, лису... Подумайте кого вы будете делать.(детям показываю варианты изготовления  животных  и птиц.

 3. На третьем этапе: объяснение последовательности выкладывания готовых деталей на готовую  липкую основу. Сначала с вами сделаем землю покрытую снегом. Для этого понадобится вата. Ее нужно растянуть и приложить  на нижнюю часть листа. Далее небо, облака из белых салфеток (обрыванием). Далее приклеиваем готовую елку и  жителей леса.

4. Самостоятельная деятельность.

 (Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

 По окончанию работы, воспитатель спрашивает?

Воспитатель: 

Открытки получились красивыми, но чего то на них не хватает?

(ответы детей: … снега).

Воспитатель: 

Как же нам сделать снегопад?

(ответы детей) Вот вам подсказка загадка:

Что же это за песочек, 

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

(Сахар)

Нужно «искупать» наши работы в сахаре, и получится настоящий снег!!!(показ воспитателя)Давайте попробуем, по очереди походим к подносу и  совершаем волшебство!!!

4. Заключительная часть.

- Давайте рассмотрим выставку. Какие работы больше всего
понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А
что было самое интересное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...