Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в подготовительной группе
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ильина Марина Юрьевна
Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  работы кружка «Волшебный комочек»

по  лепке из соленого теста в подготовительной  группе.

Цель кружка: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

               Задачи: развивающие

  • научить лепке из солёного теста, развивая не только речь, художественные  способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.
  •  повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию      формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
  • развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;
  • - формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.
  • Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
  • Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

воспитательные

  • Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,
  • воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,
  • воспитывать самостоятельность в работе,
  • воспитывать волевые качества.

  Мною выбрана работа с детьми по тестопластике так как считаю, что у детей старшего дошкольного возраста был снижен в последнее время интерес к изобразительной деятельности, по результатам диагностики дети имеют 68% среднего уровня подготовленности в работе с пластилином. Я считаю, что в подготовительной к школе группе необходим более высокий уровень показаний, так как это развитие мелкой моторики рук, которая является подготовительным этапом к письму в школьный период.

      Детям подготовительной к школе группе необходимо более углубленно развивать творчество, усидчивость, сосредоточенность, мыслительную деятельность и самостоятельность, а главное умение доводить дело до конца и оценивать свою работу.

      Среди многообразия видов творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей - соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика".

Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода.

Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления. чтобы получить желаемый результат;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);

совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;

  • имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера; подготовка рук к письму и обучению в школе.

Перспективное планирование  работы кружка «Волшебный комочек»

по  лепке из соленого теста в подготовительной  группе

месяц

п/п

Тема

Количество

часов

Программное содержание, материал к занятию, практическое применение

сентябрь

1

Знакомство с лепкой из солёного теста

1

Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки из соленого теста. Презентация: «Волшебный мир поделок из соленого теста.

Материал: соленое тесто, образцы разных поделок, компьютер с презентацией. Художественное слово: Г. Сапгир «считалки, скороговорки»

2

Способы

создания простых деталей

«Ромашка»

1

Познакомить с изготовлением цветного теста для лепки.

Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску, способы соединения в единое целое.

Обрабатывать поверхность стекой (Желтая серединка.) Использовать цветное тесто.

Материал: вода, мука, соль, подсолнечное масло, желтый краситель.

 Художественное слово: пословицы, поговорки.

Октябрь

1

«Ваза с осенней веточкой»

1

Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку, оформлять листочки стекой. Развивать творчество в подборе цветного теста.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки.

 Художественное слово: стихотворение Л. Станчев «Осенняя гамма» перевод с болг. И. Такмаковой.

2

«Грибы в корзине»

1

Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск. Закрепить название грибов. Воспитывать интерес, аккуратность.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, картинки с изображением разных видов грибов.

Художественное слово: стихотворение «Что нам осень принесла» Т. А. Шарыгина

Ноябрь

1

«Пляшущие человечки»

1

Закрепить умение лепить фигуру человека в движении, располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, картинки с изображением танцующих детей.  Музыка: «Детская полька» муз. М. Глинки.

2

«Декоративная пластина» (подарок маме)

1

Продолжать упражнять детей работать с тестом. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, жгутики - развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, образцы различных декоративных узоров.

Художественное слово: Э. Мошковская «Какие бывают подарки»

Декабрь

1

«Елочка»

1

Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему.

Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки.

Развивать общую ручную и мелкую моторику.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки (зеленый, коричневый). Художественное слово: Т. А. Шорыгина «Зимний лес»

2

«Зверушки на

Новогоднем

празднике»

(украшения для елки)

2

Развивать связную речь.

Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма,

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, новогодняя елка.

Художественное слово: Загадки о зиме, Стихотворение «Новогодние игрушки» Т. А. Шорыгина.

Январь

1

«Наш веселый снеговик»

1

Развивать общую ручную умелость. Показать способ формирования конуса (туловище вместе с головой. Оформлять поделку дополнительными деталями (шарф, пуговицы и т. д.),используя цветовую гамму теста. Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом. Заинтересовывать детей: подарок детям других групп, во время коляды.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки.

Художественное слово: «Коляда! Коляда! А бывает Коляда…»

2

«Медвежонок- лыжник»

2

Продолжать формировать умение передавать движение сказочного животного (медвежонок идет на лыжах).Обрабатывать детали движениями пальцев и стекой. Для сглаживания поверхности пальцы обмакиваем в воду. Воспитывать аккуратность, старание. Прививать любовь к зимним видам спорта.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки.

 Художественное слово: раскрыть понятие поговорки «В здоровом теле- здоровый дух»

Февраль

1

«Олешка»

1

Формировать умение свободно использовать для создания образа оленя разнообразные приемы, усвоенные ранее, передавать форму туловища и других частей, их пропорции, обрабатывать поверхность движениями пальцев, обмакивая  в воду и стекой. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность, старание.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, картинка с изображением оленя, игрушка олененка.

 Художественное слово: Стихи О. Москаленко «Олень», А. Мармазов.

2

«Декоративная пластина» (подарок папе)

2

Развивать навыки декоративной лепки, использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применяя стеку. После просушки расписывать пластину, создавая узор стекой. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развитие мелкой моторики рук.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки.  

Художественное слово: Г. Лагздынь «Горжусь я папою своим»

Март

1

«Сувенир- подсвечник» (подарок маме)

1

Закрепить умение и навыки, полученные ранее. Развивать творчество детей. Передавать форму основной части и других частей, их пропорции. Воспитывать у детей стремление с любовью относиться к своим близким.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, образец подсвечника. Художественное слово: А. Фет «Что за вечер…» (в сокр.), «Поздравляем с женским днем» Т. А. Шорыгина.

2

«Жаворонок»

1

Передавать выразительный образ птички, выделять отличительные черты жаворонка. Закрепить знания о певчих птицах. Развивать моторику рук. Воспитывать интерес, старание.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, плакат с изображением певчих птиц. Художественное слово: В. Жуковский «Жаворонок»

Апрель

1

«Персонаж любимой сказки»

1

Закрепить знания детей о сказках. Продолжать освоение рельефной лепки. Сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки. Художественное слово: С. Я. Маршак отрывки из сказок «Сказка о глупом мышонке», «Детишкам- молочишко», «Котята», «Кузнец», «Лягушка на дорожке»- отгадать героев и название сказок.

2

«Хлебный магазин»

1

Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры в «Магазин». Закрепить знания по теме «Откуда хлеб пришёл». Развитие моторики рук.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, бутафорские хлебные изделия. Художественное слово: Н. Гернет и Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

Май

1

«Декоративная рыбка»

1

Развивать творчество детей. Изготавливать свою неповторимую рыбку, обрабатывать поверхность стекой, с последующем разукрашивании. Развитие моторики рук.

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, иллюстрации декоративных рыб, схема основного строения рыбки. Художественное слово: Л. Рашковский «Рыбы»

2

«Пчелка Майя»

2

Передавать форму основной части тела, используя цветное тесто, применять дополнительные материалы (крылышки, усики) по собственному выбору. Развивать творчество и мелкую моторику рук.

Оформить выставку «Пчелки на цветах».

Материал: разноцветное тесто, клееночки, салфетки, иллюстрации «Пчелки на лугу». Художественное слово: Т. А Шорыгина «Лето красное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в средней группе...

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе

Перспективное планирование работы кружка «Волшебный комочек» по лепке из соленого теста в старшей группе...