Лепка "Любимые сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Адилова Дарья Николаевна

Технологическая карта занятия по лепке

Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна

Тема занятий: «Любимые сказки»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование умения лепить героя из любимой сказки с  использованием пластического материала (пластилин разных цветов), передавать в лепке выразительность образа.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение детей лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный).

2. Развивающие:

- развивать умения создавать лепные композиции;

- развивать творческую активность детей через лепку.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и творческую инициативу

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

 

Дополнительные задачи: игровая, игра «Разделись на группы по цвету одежды».

Дидактические задачи: рассказать содержание и правила игры

Словарная работа: конструктивный, скульптурный, комбинированный, композиция.

Планируемый результат занятий: воспитанники смогут лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки,  смогут создавать лепные композиции, проявят творческую активность через лепку. Воспитанники будут самостоятельны и  будут проявлять творческую инициативу, а так же закрепят навыки аккуратности при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.

Материалы и оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие), пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; иллюстрации к сказкам.

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

Приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(5 минуты)

Привлечь внимание воспитанников,

заинтересовать предстоящей деятельностью

Организует воспитанников,

Мотивирует на предстоящую деятельность

Словесный, загадывание загадок, задавание вопросов по теме занятия

Мотивация соответствующая возрасту

Организованы, заинтересованы

Внимательно слушают

Воспитанники заинтересованы, организованны

2

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

(4 минуты)

Через вопрос обозначить цель занятия

Через вопрос обозначить проблему

Словесный -вопросы к детям.

Наглядный -

показ героев сказки.

Воспитанники рассматривают героев сказки и отвечают на вопросы

 Воспитанники ознакомлены с целью занятия

2.2

Этап ознакомления с материалом

(5 минут)

 

 

Предоставить детям материалы для лепки

 

 

Предоставляет  детям материалы для лепки . схемы лепки персонажей и иллюстрации к сказкам.

Словесный-объяснение, вопросы детям

Наглядный – схемы лепки, игрушки - персонажи сказок,

 иллюстрации к сказкам.

Воспитанники слушают и отвечают на вопросы, рассматривают игрушки - персонажи сказок,

 иллюстрации к сказкам, схемы лепки.

Воспитанники ознакомлены с заданием и выполняют его

2.3

Этап практического решения проблемы

(8 минут)

Участие в игре

Выполнение детьми поделки из пластилина.

Подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Словесный

Наглядный

Практический

Подвижная игра

Воспитанники играют,

Воспринимают, отвечают на вопросы, выполняют поделку из пластилина

Воспитанники приняли участие в игре, ответили на вопросы, выполнили поделку из пластилина.

3

Заключительный этап

(3 минуты)

Проанализировать и подвести итоги проделанной работы

В какую игру играли?

Что мы сегодня лепили?

Справились ли вы с заданием?

Рефлексия

Словесный, вопросы наглядный, рассматривание детских поделок из пластилина.

 

Отвечают на вопросы воспитателя

Проанализировали

Подвели итоги

Выполнили поделку из пластилина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лепка17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по лепке

Ф.И.О: Адилова Дарья Николаевна

Тема занятий: «Любимые сказки»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Цель: формирование умения лепить героя из любимой сказки с  использованием пластического материала (пластилин разных цветов), передавать в лепке выразительность образа.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение детей лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки (конструктивный, скульптурный, комбинированный).

2. Развивающие:

- развивать умения создавать лепные композиции;

- развивать творческую активность детей через лепку.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и творческую инициативу

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Дополнительные задачи: игровая, игра «Разделись на группы по цвету одежды».

Дидактические задачи: рассказать содержание и правила игры

Словарная работа: конструктивный, скульптурный, комбинированный, композиция.

Планируемый результат занятий: воспитанники смогут лепить героев сказки, самостоятельно выбирая приемы и способы лепки,  смогут создавать лепные композиции, проявят творческую активность через лепку. Воспитанники будут самостоятельны и  будут проявлять творческую инициативу, а так же закрепят навыки аккуратности при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.

Материалы и оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие), пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; иллюстрации к сказкам.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы

Приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

(5 минуты)

Привлечь внимание воспитанников,

заинтересовать предстоящей деятельностью

Организует воспитанников,

Мотивирует на предстоящую деятельность

Словесный, загадывание загадок, задавание вопросов по теме занятия

Мотивация соответствующая возрасту

Организованы, заинтересованы

Внимательно слушают

Воспитанники заинтересованы, организованны

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(4 минуты)

Через вопрос обозначить цель занятия

Через вопрос обозначить проблему

Словесный -вопросы к детям.

Наглядный -

показ героев сказки.

Воспитанники рассматривают героев сказки и отвечают на вопросы

 Воспитанники ознакомлены с целью занятия

2.2

Этап ознакомления с материалом

(5 минут)

Предоставить детям материалы для лепки

Предоставляет  детям материалы для лепки . схемы лепки персонажей и иллюстрации к сказкам.

Словесный-объяснение, вопросы детям

Наглядный – схемы лепки, игрушки - персонажи сказок,

 иллюстрации к сказкам.

Воспитанники слушают и отвечают на вопросы, рассматривают игрушки - персонажи сказок,

 иллюстрации к сказкам, схемы лепки.

Воспитанники ознакомлены с заданием и выполняют его

2.3

Этап практического решения проблемы

(8 минут)

Участие в игре

Выполнение детьми поделки из пластилина.

Подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Словесный

Наглядный

Практический

Подвижная игра

Воспитанники играют,

Воспринимают, отвечают на вопросы, выполняют поделку из пластилина

Воспитанники приняли участие в игре, ответили на вопросы, выполнили поделку из пластилина.

3

Заключительный этап

(3 минуты)

Проанализировать и подвести итоги проделанной работы

В какую игру играли?

Что мы сегодня лепили?

Справились ли вы с заданием?

Рефлексия

Словесный, вопросы наглядный, рассматривание детских поделок из пластилина.

Отвечают на вопросы воспитателя

Проанализировали

Подвели итоги

Выполнили поделку из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...