Месяц | Тема занятия Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
Сентябрь | «Яблочко» (мозаичная аппликация).
| Формировать умение приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; подбирать квадратики по образцу; намазывать клеем небольшой участок рисунка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ½ листа бумаги с изображением яблока, цветные квадратики красного и зеленого цвета, клей, кисти, салфетки. |
«По небу тучи бежали…» (рисование смятой бумагой).
| Познакомить детей с новым способом рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Газета, листы бумаги, разноцветные краски. |
«Цветочки» (накладная аппликация).
Коллективная работа. | Формировать умение накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность.
| Лист с нарисованной корзиной, цветы разного размера и цвета, одинаковой формы, клей, кисти, салфетки. |
«Осенний букет»
| Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Лист бумаги, листья разной формы, гуашь желтого, красного и оранжевого цвета, кисти, вода. |
Октябрь | «Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).
| Формировать умение накладывать и наклеивать семена на готовый силуэт; учить оформлять семенами, придумывая узор, развивать фантазию, творчество. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Круги из картона, покрытые пластилином (сделать заранее), семена тыквы, арбуза и семечек. |
«Божья коровка» (оригами из кругов).
| Познакомить детей с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию. Закрепить умение выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Зеленый лист (силуэт), круги черного цвета (голова, тело), круги красного цвета – 2, круги - точки черного цвет, клей, кисти, салфетки. |
«Грибок» (мозаичная аппликация). | Продолжать формировать умение приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; закреплять умение намазывать клеем небольшой участок рисунка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Силуэтное изображение разных грибов, квадратики коричневого, красного, красного и белого цвета, клей, кисти, салфетки. |
«Зверушки» (из шишек). | Познакомить детей с приемами изготовления зверей из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Образцы зверей из шишек, шишки, пластилин, бросовый материал для декорирования, салфетки. |
Ноябрь | «Цыпленок» (аппликация из ватных дисков).
|
Формировать умение у детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
|
| Гуашь, ватные диски, палочки, клей, кисти, салфетки. |
«Морковка» (аппликация из нити - пряжи).
| Познакомить детей с техникой изготовления аппликации из ниток; продолжать закреплять умение равномерно намазывать клеем участки изображения. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Силуэтное изображение моркови на листе бумаги, пряжа оранжевого и желтого цвета (мелко порезанная), клей, кисти. |
«Первый снегопад» (обрывная аппликация).
Коллективная работа. | Формировать умение у детей конструировать изображение из клочков бумаги; обрывать края бумаги, закругляя формы; самостоятельно придумывать и изготавливать композиции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность. | Листы бумаги голубого или синего цвета и наклеенными домами и деревьями, бумага белого цвета, клей, кисти, салфетки. |
«Ёжик» (поделка в технике «Бумажный комочек»). | Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Силуэтное изображение ежика, гофрированная бумага черного цвета, клей, кисти, салфетки. |
Декабрь | «Плюшевый медвежонок» (печать поролоном).
| Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | Поролон, тонкая кисть, гуашь, белая бумага (1/2 листа).
|
«Зайчик» (аппликации из ваты).
| Формировать у детей умение накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, усидчивость и аккуратность.
| Изображение зайчика на голубом фоне, вата, клей, кисти. |
«Зимний лес» (поделка в технике «Бумажный комочек»).
Коллективная работа. | Продолжать закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Вызывать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и работ своих товарищей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Голубой фон с изображенным лесом, гофрированная бумага белого цвета, клей, кисти, картинки - звери. |
«Еловые ветки» (бумажная полоска «петля»).
| Продолжать закреплять у детей умение нарезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
| Бумага зеленого цвета, лист белого цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки. |
Январь | «Снежинка» (рисование солью). | Познакомить детей с техникой рисования солью. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Изображение снежинки, соль, клей, кисти. |
«Волшебные кляксы» (кляксография с трубочкой).
| Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм. Упражнять в выдувании. Закрепить умение работать гуашью. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.
| Белые листы, жидко разведенная гуашь, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (соломинки, ватные палочки). Иллюстрации деревьев. |
«Разноцветная матрешка» (аппликация).
| Продолжать формировать умение pacпoлaгaть yзop в пpeдeлaх ocнoвы нeпpaвильнoй формы (силуэт матрешки). Самостоятельно выбирать узор. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Рисунок силуэта матрешки, круги, квадраты, клей, кисти, салфетки. |
«Кисть рябины» | (поделки из пластилина). |
|
Продолжать формировать у детей умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики и наклеивать на картонную основу, передавая характерные особенности. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. |
| Изображение ветки, пластилин красного цвета. |
Февраль | «Полосатый коврик» (аппликация).
| Учить пoдбиpaть гармоничные цветовые оттенки. Правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца. Повторить технику безопасности при работе. Закрепить приемы аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
| Бумага, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки. Образцы ковриков. |
«Медаль для папы» (соленое тесто).
| Формировать у детей умение лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Мука, соль, вода, форма для вырезания фигур, гуашь, кисти, тесьма.
|
«Парус на корабле» (оригами). | Формировать у детей умение конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | ½ листа, квадраты разного цвета – паруса, дополнительные детали – кораблик, волны, клей, кисти, салфетки. |
«Гусеница» (мозаичная аппликация). | Продолжать знакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Формировать умение разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Листы бумаги с нарисованным силуэтом гусеницы, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, салфетки. |
Март | «Верба» (аппликация из ваты и нити).
| Познакомить детей с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Лист бумаги, вата, коричневые шерстяные нитки, клей, кисти. Образец, картинка с изображением вербы. |
«Платье любимой куколки» (рисование солью).
| Упражнять в технике рисования солью. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Развивать чувство композиции. | Силуэты белого платья для каждого ребенка, кисточки, гуашь, салфетки, непроливайки с водой, подставки для кисточек, соль. |
«Море» (обрывная аппликация).
Коллективная работа. | Продолжать формировать у детей умение конструировать изображение из клочков бумаги; обрывать края бумаги, закругленной формы; самостоятельно придумывать и изготавливать композиции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. | Лист белой бумаги, голубая, синяя бумага, готовые кораблики (дополнительные детали), клей, кисти, салфетки. |
«Лебеди на пруду» (из природного материала – шишки). |
Продолжать формировать умение у детей изготавливать поделки природного материала (сосновых шишек) и пластилина, дополняя семенами клена. |
Закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Шишки сосновые, пластилин белого цвета, гуашь белая (покрасить шишки заранее), семена клена. «Озеро» для общей композиции. |
Апрель | «Первые цветы» (аппликация из цветной и гофрированной бумаги). Коллективная работа. | Формировать умение самостоятельно вырезать детали для аппликации; создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание работать в команде. | «Поляна» - фон. Цветная и гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетки. Образцы цветов. |
«Осьминожка» (аппликация из бумаги и шерстяных ниток). | Продолжать формировать умение работать с бумагой и нитками, наклеивать нитки с одной стороны на нижнюю часть головы осьминога, дополнять деталями (глаза, рот, нос). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Готовые детали (голова, глаза), шерстяные нитки определенной длины (ноги), клей, кисти, салфетки.
|
«Космос» (рисование гуашью). | Формировать умение у детей тонировать лист бумаги, рисовать луну и звезды. Развивать внимание, память. Воспитать художественный вкус, интерес к космосу, самостоятельность, аккуратность. | Лист бумаги, гуашь, кисти. Иллюстрации космоса. |
«Гусеница» (оригами).
| Продолжать знакомить детей с техникой оригами (складывание бумаги). Формировать умение складывать круги пополам, склеивать их между собой для получения длинной гусеницы, дополнять деталями – голова, глаза, ротик, нос, усики. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Круги по шесть на каждого ребенка, круг большего диаметра – голова, детали (глаза, нос, рот, усики), клей, кисти, салфетки. |
Май | «Праздничный салют» (набрызг).
Коллективная работа.
| Познакомить детей с новой техникой рисования – «набрызг». Воспитать художественный вкус, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание создавать коллективные работы, аккуратность. | Бумага (покрашена заранее в темный цвет), гуашь, зубная щетка, расческа. |
«Бабочка» (монотипия).
| Познакомить детей с техникой рисования «монотипия». Познакомить с симметрией (на основе бабочки). Развивать пространственное мышление, внимание, память. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Бумага ½ листа, краски, кисть. Образцы. Иллюстрации бабочек. |
«Деревья» (обрывная аппликация). | Продолжать формировать умение у детей конструировать изображение из клочков бумаги; закреплять умение обрывать края бумаги, закругленной формы; скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; самостоятельно придумывать и изготавливать композиции. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | Бумага белая – фон, цветная бумага, зеленого (крона) цвета разного оттенка и коричного цвета (ствол), клей, кисти, салфетки. |
«Как я люблю одуванчики» (рисование вилкой).
| Формировать у детей умение рисовать вилками. Развивать чувство композиции и колорита.Воспитывать у ребенка художественный вкус, аккуратность, самостоятельность.
| Фон – голубая бумага (покрасить заранее), вилки, гуашь. |