Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Украшаем елку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет "Украшаем елку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

                               

                      Конспект НОД                                                                                             по художественно – эстетическому развитию.

Тема: «Украшаем елку»

Составила:

воспитатель Никитина С.Н.

пос. Новогорный

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

«Украшаем елку»

Возраст обучающихся: 5-6 лет.                                    

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид НОД: комплексное.                                                              

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.                          

Цель: Передавать в рисунке впечатления от праздника.      

Задачи:                                                                                                                     Образовательные:                                                                                                   Совершенствовать знания и умение детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.                         Развивать умение смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.                                                                                     Развивающие:                                                                                                   Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.                                                                        Воспитательные:                                                                                    Продолжать воспитывать интерес к народным традициям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                        

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, художественная, игровая, двигательная.

Предварительные работа: украшение группы и елки. Беседы о празднике, просмотр презентаций.                                                            

Планируемый результат: умеют смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов, передают в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создают образ нарядной елки; проявляют самостоятельность и активность.

Средства и оборудование: открытки с изображением нарядных елочек, репродукции картин художников Мазанова Л.Н. и Жукова Н.Н.; бумага формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кистей. 

Ход НОД:                                                                  

Вводная часть:                                                              

Воспитатель: Отгадайте загадку: 

Гостья к нам пришла с опушки – зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей зачем нужны?
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?                      

Дети: Елка. 

Основная часть:

Воспитатель: Перед Новым годом повсюду наряженные елки: и у нас в группе, и в музыкальном зале, и в центре поселка, и во всех домах стоят наряженные деревца. 

Стихотворение «Елка»:
Ах, какой наряд у елок! Зелены они всегда,
Молодых своих иголок не роняют никогда.
Ах, какой наряд у елок в день последний декабря!
Как среди ее иголок  празднично шары горят!
Ах, какой наряд у елок! Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз веселый всем подарки раздает!

Воспитатель: Волшебство Нового года для каждого из нас складывается из тысячи мелочей — запахов елки и мандаринов, веселой суеты, детских воспоминаний, домашних традиций, надежд и ожиданий.
Воспитатель выставляет репродукции картин «Новогодняя елка» Мазанова
Леонтия Никифоровича и «Елка» Жукова Николая Николаевича.

Рассматривание картин. 

Все эти замечательные художники тоже видят Новый год по-разному. Но у них есть и общее — Новый год у них получился добрым, волшебным и
радостным.
         Физкультминутка «Елка».

Горит огнями елочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх) 
Колючие иголочки, как-будто в белом инее. (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево) 
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка).

Изобразительная деятельность. 

Воспитатель: Подумайте, чем бы вы хотели украсить свою новогоднюю елку.                                                                                    

Дети: шариками, мишурой, зверюшками, и т.д. 
Воспитатель хвалит детей за интересные ответы и предлагает самим нарисовать и украсить ёлку.

Напоминает способы изображения елки, уточняет ее строение, способы
передачи пушистых веток, возможные украшения. Напоминает приемы
рисования гуашью.

Предлагает одному ребенку показать у доски как правильно рисовать елку.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей. 
В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают
затруднения, в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следит за применением правильных приёмов рисования красками.

Выставка работ. 

Воспитатель: Ребята, выберите самые нарядные елки (отмечает разнообразное расположение игрушек и красивое сочетание цветов).

Заключительная часть:                                                

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?                                    

Дети: нарядную елку.                                                      

Воспитатель: Чей рисунок понравился больше всего?            

Дети: (имена детей)                                                       

Воспитатель: Почему?                                                

Дети: потому что ровный, прямой ствол, пушистые ветки, красивые игрушки, и т.д. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: "Украшаем осенний лес"

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»Цель: сделать отпечатки шишек ...

Конспект занятия по ОО художественно - эстетическое развитие «Украшаем домики улиток»

Цель: Развития творческого воображения, формирование положительно - эмоционального отношения к живой природе. Задачи: Познакомить детей с внешним видом улитки, используя игрушку, сделанную из кар...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. "Новогодняя елка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет "Новогодняя елка"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Новогодняя елка» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по художествеено-эстетическому развитию (лепка) и с ипользованием природного материала, для детей первой младшей группы (2-3 лет)....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Украшаем ёлочку»

Знакомим детей с ёлочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями. Развиваем мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой, а также развиваем фан...