Конспект занятия по лепке «Мухомор-гриб ядовитый»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Меньшова Наталья Олеговна

Конспект занятия по лепке в

младшей группе

Тема: «Мухомор — гриб ядовитый»

 

Цель: развивать навыки работы с пластилином; учить надавливать указательным пальцем на шарик из пластилина, прикрепляя его к основе; распределять изделия на одинаковом расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; знакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.

 

Материалы: пластилин, мухомор из картона на каждого ребенка, письмо, муляжи грибов: белый гриб, волнушки, маховик боровик и мухомор.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (осень).

Воспитатель: Правильно. А по каким признакам вы это определили?

(холодно, опадают жёлтые листья с деревьев)

-(Слышится стук в дверь) -

Воспитатель: Ой, ребята кто - то к нам пришёл в гости?

Почтальон: Здравствуйте ребята, это я к вам пожаловал почтальон Печкин. И принёс вам письмо от лесных жителей, но я вам так просто его не отдам, чтобы получить письмо, вам необходимо отгадать загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её. лиса.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной. медведь.

Этот зверь вам всем знаком-

Ест мышей, пьёт молоко.

Но на кошку не похож.

Весь в колючках длинных. ёж.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы!. заяц.

Почтальон: - Молодцы! Получите ваше письмо. (уходит)

Воспитатель: вы правильно отгадали загадки. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. В лесу с наступлением осени, выросло очень много грибов. Но мы никак не можем разобраться какие из них съедобные. ждем вас в гости.»

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям? Какие съедобные грибы вы знаете? А какие грибы ядовитые?

Дети отправляются на лесную полянку под музыку. (подвижная игра паровозик)

Воспитатель: Теперь мы прибыли, и наша задача собрать нужные грибы

Игра «За грибами»

По тропинки шли,

Белый гриб нашли.

Проходили по опушки

- Отыскали три волнушки.

Пошли леском-

Маховик под листком.

А шагнули напрямик -

Увидали боровик.

И наткнулись на поганку.

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг — одни поганки.

«К ним не надо прикасаться,

- Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

Воспитатель: Запомнили ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет. А теперь я предлагаю вернуться в группу и слепить из пластилина ядовитый гриб - мухомор. Мы подарим свои поделки лесным жителям. Чтобы они хорошо его запомнили и никогда не срывали.

Дети возвращаются в группу и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат грибочки, какого цвета у них шляпки? (красного)

А чего не хватает у мухомора? (белых точек)

Мы сделаем их из шариков белого пластилина. Для этого нужно взять шарик. Положить его на шляпку грибочка и указательным пальцем надавить на него. прикрепляя к шляпке.

Пальчиковая гимнастика.

После тёплого дождя —

шесть лисичек, три груздя,

две волнушки, восемь белых!

Белке что с грибами делать?

Те — сушить, вот эти — в бочку!

Будут славными грибочки!

Дети выполняют задание. Когда работа будет закончена, организуется выставка изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muhomor.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в

младшей группе

Тема: «Мухомор — гриб ядовитый»

Цель: развивать навыки работы с пластилином; учить надавливать указательным пальцем на шарик из пластилина, прикрепляя его к основе; распределять изделия на одинаковом расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином; знакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами.

Материалы: пластилин, мухомор из картона на каждого ребенка, письмо, муляжи грибов: белый гриб, волнушки, маховик боровик и мухомор.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас? (осень).

Воспитатель: Правильно. А по каким признакам вы это определили?

(холодно, опадают жёлтые листья с деревьев)

-(Слышится стук в дверь) -

Воспитатель: Ой, ребята кто - то к нам пришёл в гости?

Почтальон: Здравствуйте ребята, это я к вам пожаловал почтальон Печкин. И принёс вам письмо от лесных жителей, но я вам так просто его не отдам, чтобы получить письмо, вам необходимо отгадать загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

А зовут её. лиса.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной. медведь.

Этот зверь вам всем знаком-

Ест мышей, пьёт молоко.

Но на кошку не похож.

Весь в колючках длинных. ёж.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы!. заяц.

Почтальон: - Молодцы! Получите ваше письмо. (уходит)

Воспитатель: вы правильно отгадали загадки. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. В лесу с наступлением осени, выросло очень много грибов. Но мы никак не можем разобраться какие из них съедобные. ждем вас в гости.»

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям? Какие съедобные грибы вы знаете? А какие грибы ядовитые?

Дети отправляются на лесную полянку под музыку. (подвижная игра паровозик)

Воспитатель: Теперь мы прибыли, и наша задача собрать нужные грибы

Игра «За грибами»

По тропинки шли,

Белый гриб нашли.

Проходили по опушки

- Отыскали три волнушки.

Пошли леском-

Маховик под листком.

А шагнули напрямик -

Увидали боровик.

И наткнулись на поганку.

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг — одни поганки.

«К ним не надо прикасаться,

- Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

Воспитатель: Запомнили ребята, какие грибы можно собирать, а какие нет. А теперь я предлагаю вернуться в группу и слепить из пластилина ядовитый гриб - мухомор. Мы подарим свои поделки лесным жителям. Чтобы они хорошо его запомнили и никогда не срывали.

Дети возвращаются в группу и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат грибочки, какого цвета у них шляпки? (красного)

А чего не хватает у мухомора? (белых точек)

Мы сделаем их из шариков белого пластилина. Для этого нужно взять шарик. Положить его на шляпку грибочка и указательным пальцем надавить на него. прикрепляя к шляпке.

Пальчиковая гимнастика.

После тёплого дождя —

шесть лисичек, три груздя,

две волнушки, восемь белых!

Белке что с грибами делать?

Те — сушить, вот эти — в бочку!

Будут славными грибочки!

Дети выполняют задание. Когда работа будет закончена, организуется выставка изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....