Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
опыты и эксперименты по аппликации, лепке (старшая группа)
Дедушка Мазай и зайцы.
Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.
Задачи: -Упражнять в применении знакомых приемов лепки фигуры человека для создания выразительного образа доброго дедушки;
-Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности, форму тела, позу в соответствии с замыслом;
-Направлять усилия детей для достижения законченного по форме и содержанию результата;
-Способствовать развитию образных представлений, воображения, композиционного мышления детей;
-Воспитывать доброту, человечность;
-Вызывать активный интерес, радость детей в процессе и по окончании работы.
Оборудование: пластилин, индивидуальные подставки-площадки для компоновки многофигурной группы (картонные, пластиковые, деревянные дощечки, cd – диски, стейки, бисер, природный материал (веточки, камушки, кусочки коры). Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Книжные иллюстрации, графические, фотографические, пластические изображения зайцев в разных позах. Дидактические таблицы последовательности лепки Дедушки Мазая и зайцев.
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Беседа о любви к природе, доброте. Возможны наблюдения, прогулка на берег реки с целью наблюдения за весенним разливом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidor.docx | 27.24 КБ |
sidor.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Дедушка Мазай и зайцы.
Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.
Задачи:
-Упражнять в применении знакомых приемов лепки фигуры человека для создания выразительного образа доброго дедушки;
-Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности, форму тела, позу в соответствии с замыслом;
-Направлять усилия детей для достижения законченного по форме и содержанию результата;
-Способствовать развитию образных представлений, воображения, композиционного мышления детей;
-Воспитывать доброту, человечность;
-Вызывать активный интерес, радость детей в процессе и по окончании работы.
Оборудование: пластилин, индивидуальные подставки-площадки для компоновки многофигурной группы (картонные, пластиковые, деревянные дощечки, cd – диски, стейки, бисер, природный материал (веточки, камушки, кусочки коры). Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Книжные иллюстрации, графические, фотографические, пластические изображения зайцев в разных позах. Дидактические таблицы последовательности лепки Дедушки Мазая и зайцев.
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Беседа о любви к природе, доброте. Возможны наблюдения, прогулка на берег реки с целью наблюдения за весенним разливом.
Ход работы первого занятия.
Воспитатель: Весна – прекрасное и беспокойное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет в ожидании тепла, солнца. Вы заметили, ребята, как солнечные лучики согревают наши носики еще и щеки на прогулке?
Дети: соглашаются и делятся своими впечатлениями о весенних изменениях в природе.
Воспитатель: Да, солнце растопило снежные сугробы и лед на реке.
«Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…» (Ф. Тютчев)
Сейчас, я прочитаю стихи о весне, а вы представьте эту картину.
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречая утро года.» А. С. Пушкин
Посмотрите, как художник Исаак Ильич Левитан передал в своей картине «Весна. Большая вода» разлив реки, затопившей пологие берега. Это явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходит из своих берегов. Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что кажется, будто она слилась с голубым небом. Она повсюду, прозрачная, светло голубая, как и сам воздух. Светясь нежными переливами, в воде стоят тонкие березки. Их белизну подчеркивают яркая зелень ели и темный ствол дерева. Удлиненные тени отражаются в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз. А есть ли в картине солнце?
Дети: соглашаются.
Воспитатель: солнце не нарисовано, но по теням от деревьев мы догадались, что оно, хоть еще неярко излучает свет и тепло? Что изображено на переднем плане?
Дети: лодка!
Воспитатель: лодка стоит у согретого, позолоченного солнцем берега. Наверное кто - то приплыл на ней?
Дети: излагают свои предположения.
Воспитатель: недавно мы читали с вами произведение Н. А Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Край, где живет дед Мазай, каждую весну страдает от половодья. Люди приспособились строить свои дома на высоких столбах, а кто поможет зайчикам, попавшим в беду? Старый охотник Мазай плывет на лодке за дровами и по пути собирает необычных пассажиров, спасая тем самым их от гибели.
Показ книжных иллюстраций. Чтение отрывка:
«Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места, я взял одного
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои,- ничего!
Только уселась команда косая
Весь островочек пропал под водой,
То – то! - сказал я. Не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая»
Ребята, как вы относитесь к поступку дедушки Мазая? Каким вы его считаете?
Дети: Дедушка добрый, ему жалко зайчиков.
Воспитатель: да, его поступок достоин уважения. Я предлагаю каждому из вас передать свое впечатление, сюжет этой истории с помощью пластилина и природного материала. Давайте разыграем эту сценку на нашей подставке, заполнив ее пластилиновыми фигурами деда в лодке и зайчиков. Природную среду нам помогут создать веточки –«деревья» и камушки - островки суши.
Нам предстоит большая работа на 3 занятия, поэтому давайте вместе составим план действий. Что следует слепить в начале? Что далее и как завершить композицию?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: итак, сегодня мы поместим центр композиции лодку. Для этого берем брусок коричневого пластилина из пачки и стеком делим его вдоль на 2 части. Приплющиваем каждую, чтобы стороны лодки стали тоньше и увеличилась в размере. Соединяем две полоски с торцов, получая форму листика. Поправляем пальчиками и прикрепляем нашу лодку легким нажимом на подставку.
С самого начала мы должны представить с какой стороны зрителям удобнее будет рассматривать нашу композицию. Это лицевая сторона. Веточки – «деревья» втыкаем в комочки пластилина и размешаем двумя группами на противоположных углах или на дальнем плане нашей «сцены»; учитывая, что они не должны загораживать лодку и фигурки персонажей.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: проводит индивидуальную работу, наблюдая за действиями детей. В конце занятия дает общую одобрительную оценку и нацеливает на обдумывание следующего этапа работы - создание образа Дедушки Мазая.
Ход работы второго занятия:
Дети: ставят композиции на свои рабочие места, поправляют, определяют лицевую сторону.
Воспитатель: сегодня, ребята, мы продолжим работу на тему «Дедушка Мазай и зайцы» и слепим главного героя - старого доброго Мазая, которой который плывет в лодке подбирает зайцев во время половодья, спасая их от неминуемой гибели.
Давайте рассмотрим как он выглядит на книжных иллюстрациях в изображении разных художников.
Дети: ведут диалог с воспитателем, уточняя образ, выделяя характерные черты внешности, детали одежды.
Воспитатель: да, у Мазая есть борода, усы, одет он в простое длинное пальто, подпоясан кушаком, на голове шапка, в руках длинная палка с помощью которой он передвигается, отталкиваясь от дна.
Вспомните, какие приемы мы использовали, когда лепили людей. Подумайте, как лучше, рациональней изобразить туловище с ногами в длинной одежде, руки и голову.
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: показывает схемы - последовательность построение фигуры, объясняет и затем лепит вместе с детьми, сверяясь с их успеваемостью.
Дети: ориентируются на собственный опыт, показ воспитателя и наглядные пособия.
Воспитатель: для того, чтобы изобразить фигуру в длинной одежде, закрывающей ноги, возьмем примерно 1/2 бруска пластилина (цвета предусматриваются заранее в соответствии со схемой наглядного пособия) разомнем, скатаем вначале шарик, а затем столбик, а лучше - усеченный конус. С одной стороны зауженный, где будут крепиться руки. Широкую часть конуса легко придавливаем на рабочей поверхности, чтобы получить плоскость, к которой прилепим ступни ног. Руки формируем сразу обе, раскатывая удлиненный столбик, прикладывая к верхней части конуса и отсекая лишнюю длину.
Не забывайте, ребята, о пропорциях человека. Проверяйте его время исправляйте ошибку, чтобы руки не оказались слишком длинными. Крепко прижимаем и приглаживаем место соединения. Получается форма, напоминающая букву «Т».
Сверху голова в шапке крепится на обломок зубочистки, чтобы сохранить мелкие лепные детали: нос, усы, борода. Глаза отметим мелкими бисеринками. Рукам придадим нужную позу. Не забудьте к рукавам добавить ладошки. В конце, внимательно, рассмотрите образ дедушки, проверьте соразмерность частей. Добавьте необходимые по величине ноги в сапогах, выглядывающие из под одежды (столбики с под согнутыми концами).
Готовую фигуру мы помещаем в лодку, придаем устойчивость и позу, характеризующую его действия: сгибаем руки, вставляем в них палочку.
Какие выразительные образы дедушки у вас получились, молодцы! На следующем занятии мы дополним нашу многофигурную композицию и лепить мы будем… кого? Дети: зайчиков.
Воспитатель: да, поэтому я приготовила вам картинки с изображением зайчиков в разных позах и движениях. Рассмотрите заранее, выберите для себя и запомните наиболее подходящие, на ваш взгляд, изображения.
Ход работы третьего занятия:
Дети: ставят свои работы перед собой, оценивают, поправляют.
Воспитатель: напоминает этапы, последовательность действий на двух предыдущих занятиях с вовлечением детей в разговор. Читает отрывки стихотворения
«Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам…
…плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши, стоит горемыка,
Взял и его - тягота не велика!»
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, спасалось и лежа пластон,
Зайцев с десяток спасалось на нем».
«Взял бы я вас – да потопите лодку!
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собой бревно поволок…»
- Вы, ребята, внимательно слушали меня и, конечно, догадались, что сегодня мы лепим зайчиков. Зайчик на пне стоял как столбик, на островке сгрудились несколько зайчат. Можно за лодкой прикрепить «бревно», на котором поместятся 2-3 зайчика.
Давайте рассмотрим изображения зайчиков в разных позах, в движении (используя иллюстративный ряд).
Воспитатель: я предлагаю выбрать: будете ли вы изображать островок с зайцами или плывущие бревно, или зайчика на пеньке. Но не забывайте, что в лодке тоже нужно посадить 1 - 2 зайцев. Позу «столбик» можно использовать несколько раз. Зайчика, прижавшегося к земле, на четырех лапах мы уже лепили, когда вы были помладше. В этой позе можно изобразить испуганного зайчонка на бревне, который боится пошевелиться. А может вы захотите слепить смелого зайчишку, которой сам запрыгивать в лодку. Разнообразие форм и движений придадут вашим работам выразительность и правдивость.
Дети: обогащать свои композиции с целью показать вовлеченность всех персонажей в действие.
На заключительном этапе корректируется размещение объектов на подставке. Возможны смещения, перестановки. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает о лицевой стороне, куда будет направлен взгляд зрителя. Также поощряется использование различных технических приемов (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Чтобы придать большую динамичность воспитатель советуют изменить положение частей тела человека или животных.
Воспитатель: какие интересные, многофигурные композиции у вас, ребята, получились! Молодцы!
Если что - то не успели или вам захочется добавить фигурки в свою работу, то вы сможете это сделать в свободное время.
И в заключительном этапе мне хочется спросить: ребята, чему учит эта история?
Дети: отвечают.
Воспитатель: да этот трогательный сюжет, который представил Н. А. Некрасов в своем произведении «Дедушка Мазай и зайцы» учит состраданию и любви к природе и человечности.
Дети размещают свои многофигурные композиции на выставке, при необходимости, имея свободный доступ к их доработке.
Предварительный просмотр:
Дедушка Мазай и зайцы.
Система занятий по сюжетной лепке с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создание многофигурной пластической композиции на основе литературного сюжета.
Задачи:
-Упражнять в применении знакомых приемов лепки фигуры человека для создания выразительного образа доброго дедушки;
-Продолжать формировать умение лепить животных, передавая характерные особенности, форму тела, позу в соответствии с замыслом;
-Направлять усилия детей для достижения законченного по форме и содержанию результата;
-Способствовать развитию образных представлений, воображения, композиционного мышления детей;
-Воспитывать доброту, человечность;
-Вызывать активный интерес, радость детей в процессе и по окончании работы.
Оборудование: пластилин, индивидуальные подставки-площадки для компоновки многофигурной группы (картонные, пластиковые, деревянные дощечки, cd – диски, стейки, бисер, природный материал (веточки, камушки, кусочки коры). Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Книжные иллюстрации, графические, фотографические, пластические изображения зайцев в разных позах. Дидактические таблицы последовательности лепки Дедушки Мазая и зайцев.
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Беседа о любви к природе, доброте. Возможны наблюдения, прогулка на берег реки с целью наблюдения за весенним разливом.
Ход работы первого занятия.
Воспитатель: Весна – прекрасное и беспокойное время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет в ожидании тепла, солнца. Вы заметили, ребята, как солнечные лучики согревают наши носики еще и щеки на прогулке?
Дети: соглашаются и делятся своими впечатлениями о весенних изменениях в природе.
Воспитатель: Да, солнце растопило снежные сугробы и лед на реке.
«Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят…» (Ф. Тютчев)
Сейчас, я прочитаю стихи о весне, а вы представьте эту картину.
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречая утро года.» А. С. Пушкин
Посмотрите, как художник Исаак Ильич Левитан передал в своей картине «Весна. Большая вода» разлив реки, затопившей пологие берега. Это явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходит из своих берегов. Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что кажется, будто она слилась с голубым небом. Она повсюду, прозрачная, светло голубая, как и сам воздух. Светясь нежными переливами, в воде стоят тонкие березки. Их белизну подчеркивают яркая зелень ели и темный ствол дерева. Удлиненные тени отражаются в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут сразу и вверх и вниз. А есть ли в картине солнце?
Дети: соглашаются.
Воспитатель: солнце не нарисовано, но по теням от деревьев мы догадались, что оно, хоть еще неярко излучает свет и тепло? Что изображено на переднем плане?
Дети: лодка!
Воспитатель: лодка стоит у согретого, позолоченного солнцем берега. Наверное кто - то приплыл на ней?
Дети: излагают свои предположения.
Воспитатель: недавно мы читали с вами произведение Н. А Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Край, где живет дед Мазай, каждую весну страдает от половодья. Люди приспособились строить свои дома на высоких столбах, а кто поможет зайчикам, попавшим в беду? Старый охотник Мазай плывет на лодке за дровами и по пути собирает необычных пассажиров, спасая тем самым их от гибели.
Показ книжных иллюстраций. Чтение отрывка:
«Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места, я взял одного
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои,- ничего!
Только уселась команда косая
Весь островочек пропал под водой,
То – то! - сказал я. Не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая»
Ребята, как вы относитесь к поступку дедушки Мазая? Каким вы его считаете?
Дети: Дедушка добрый, ему жалко зайчиков.
Воспитатель: да, его поступок достоин уважения. Я предлагаю каждому из вас передать свое впечатление, сюжет этой истории с помощью пластилина и природного материала. Давайте разыграем эту сценку на нашей подставке, заполнив ее пластилиновыми фигурами деда в лодке и зайчиков. Природную среду нам помогут создать веточки –«деревья» и камушки - островки суши.
Нам предстоит большая работа на 3 занятия, поэтому давайте вместе составим план действий. Что следует слепить в начале? Что далее и как завершить композицию?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: итак, сегодня мы поместим центр композиции лодку. Для этого берем брусок коричневого пластилина из пачки и стеком делим его вдоль на 2 части. Приплющиваем каждую, чтобы стороны лодки стали тоньше и увеличилась в размере. Соединяем две полоски с торцов, получая форму листика. Поправляем пальчиками и прикрепляем нашу лодку легким нажимом на подставку.
С самого начала мы должны представить с какой стороны зрителям удобнее будет рассматривать нашу композицию. Это лицевая сторона. Веточки – «деревья» втыкаем в комочки пластилина и размешаем двумя группами на противоположных углах или на дальнем плане нашей «сцены»; учитывая, что они не должны загораживать лодку и фигурки персонажей.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: проводит индивидуальную работу, наблюдая за действиями детей. В конце занятия дает общую одобрительную оценку и нацеливает на обдумывание следующего этапа работы - создание образа Дедушки Мазая.
Ход работы второго занятия:
Дети: ставят композиции на свои рабочие места, поправляют, определяют лицевую сторону.
Воспитатель: сегодня, ребята, мы продолжим работу на тему «Дедушка Мазай и зайцы» и слепим главного героя - старого доброго Мазая, которой который плывет в лодке подбирает зайцев во время половодья, спасая их от неминуемой гибели.
Давайте рассмотрим как он выглядит на книжных иллюстрациях в изображении разных художников.
Дети: ведут диалог с воспитателем, уточняя образ, выделяя характерные черты внешности, детали одежды.
Воспитатель: да, у Мазая есть борода, усы, одет он в простое длинное пальто, подпоясан кушаком, на голове шапка, в руках длинная палка с помощью которой он передвигается, отталкиваясь от дна.
Вспомните, какие приемы мы использовали, когда лепили людей. Подумайте, как лучше, рациональней изобразить туловище с ногами в длинной одежде, руки и голову.
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: показывает схемы - последовательность построение фигуры, объясняет и затем лепит вместе с детьми, сверяясь с их успеваемостью.
Дети: ориентируются на собственный опыт, показ воспитателя и наглядные пособия.
Воспитатель: для того, чтобы изобразить фигуру в длинной одежде, закрывающей ноги, возьмем примерно 1/2 бруска пластилина (цвета предусматриваются заранее в соответствии со схемой наглядного пособия) разомнем, скатаем вначале шарик, а затем столбик, а лучше - усеченный конус. С одной стороны зауженный, где будут крепиться руки. Широкую часть конуса легко придавливаем на рабочей поверхности, чтобы получить плоскость, к которой прилепим ступни ног. Руки формируем сразу обе, раскатывая удлиненный столбик, прикладывая к верхней части конуса и отсекая лишнюю длину.
Не забывайте, ребята, о пропорциях человека. Проверяйте его время исправляйте ошибку, чтобы руки не оказались слишком длинными. Крепко прижимаем и приглаживаем место соединения. Получается форма, напоминающая букву «Т».
Сверху голова в шапке крепится на обломок зубочистки, чтобы сохранить мелкие лепные детали: нос, усы, борода. Глаза отметим мелкими бисеринками. Рукам придадим нужную позу. Не забудьте к рукавам добавить ладошки. В конце, внимательно, рассмотрите образ дедушки, проверьте соразмерность частей. Добавьте необходимые по величине ноги в сапогах, выглядывающие из под одежды (столбики с под согнутыми концами).
Готовую фигуру мы помещаем в лодку, придаем устойчивость и позу, характеризующую его действия: сгибаем руки, вставляем в них палочку.
Какие выразительные образы дедушки у вас получились, молодцы! На следующем занятии мы дополним нашу многофигурную композицию и лепить мы будем… кого? Дети: зайчиков.
Воспитатель: да, поэтому я приготовила вам картинки с изображением зайчиков в разных позах и движениях. Рассмотрите заранее, выберите для себя и запомните наиболее подходящие, на ваш взгляд, изображения.
Ход работы третьего занятия:
Дети: ставят свои работы перед собой, оценивают, поправляют.
Воспитатель: напоминает этапы, последовательность действий на двух предыдущих занятиях с вовлечением детей в разговор. Читает отрывки стихотворения
«Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собрались гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам…
…плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишка на пне,
Лапки скрестивши, стоит горемыка,
Взял и его - тягота не велика!»
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, спасалось и лежа пластон,
Зайцев с десяток спасалось на нем».
«Взял бы я вас – да потопите лодку!
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собой бревно поволок…»
- Вы, ребята, внимательно слушали меня и, конечно, догадались, что сегодня мы лепим зайчиков. Зайчик на пне стоял как столбик, на островке сгрудились несколько зайчат. Можно за лодкой прикрепить «бревно», на котором поместятся 2-3 зайчика.
Давайте рассмотрим изображения зайчиков в разных позах, в движении (используя иллюстративный ряд).
Воспитатель: я предлагаю выбрать: будете ли вы изображать островок с зайцами или плывущие бревно, или зайчика на пеньке. Но не забывайте, что в лодке тоже нужно посадить 1 - 2 зайцев. Позу «столбик» можно использовать несколько раз. Зайчика, прижавшегося к земле, на четырех лапах мы уже лепили, когда вы были помладше. В этой позе можно изобразить испуганного зайчонка на бревне, который боится пошевелиться. А может вы захотите слепить смелого зайчишку, которой сам запрыгивать в лодку. Разнообразие форм и движений придадут вашим работам выразительность и правдивость.
Дети: обогащать свои композиции с целью показать вовлеченность всех персонажей в действие.
На заключительном этапе корректируется размещение объектов на подставке. Возможны смещения, перестановки. В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает о лицевой стороне, куда будет направлен взгляд зрителя. Также поощряется использование различных технических приемов (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Чтобы придать большую динамичность воспитатель советуют изменить положение частей тела человека или животных.
Воспитатель: какие интересные, многофигурные композиции у вас, ребята, получились! Молодцы!
Если что - то не успели или вам захочется добавить фигурки в свою работу, то вы сможете это сделать в свободное время.
И в заключительном этапе мне хочется спросить: ребята, чему учит эта история?
Дети: отвечают.
Воспитатель: да этот трогательный сюжет, который представил Н. А. Некрасов в своем произведении «Дедушка Мазай и зайцы» учит состраданию и любви к природе и человечности.
Дети размещают свои многофигурные композиции на выставке, при необходимости, имея свободный доступ к их доработке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Система работы над дыханием с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста
При устранении заикания возникает необходимость специально ставить и развивать речевое дыхание, которое у заикающихся детей резко нарушено. Поэтому тренировка правильного речевого дыхания продол...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Консультация для воспитателей Тема "Организация сюжетной игры с детьми старшего дошкольного возраста"
Многие воспитатели старших групп озабоченыобогащением тематического содержания игры.данный материал поможет на практике направить игру в нужное русло....
"Логоритмика: Ее роль в системе здоровьесберегающих технологий в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста"
Роль логоритмики в системе здоровьесберегающих тенологий. Опыт работы в данном напралении, используемая литература....
Методическая разработка занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы»...
Конспект занятия по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Городец – Удалец»
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомство с городецкой росписью.Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивающие:Закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для пол...