Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в старшей группе "Дома на нашей улице"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_doma_na_nashey_ulitse.docx26.38 КБ
Файл foto_5.docx156.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект ООД

по художественно-эстетическому  развитию

(аппликация)

на тему: «Дома на нашей улице».

(старшая группа)

                                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории:

                                                                             Брусенцева Галина Викторовна

г. о. Люберцы, 2020 г.

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ дома по средствам конструирования.

Задачи:

Образовательные:

Учить составлять изображение предмета из отдельных частей.

Закреплять умение резать полоску бумаги сложенную в несколько раз по прямой  для окон дома, располагать окна на одном уровне, срезать углы.

Развивающие:

Развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность.

Воспитательные:

Воспитывать навыки коллективной работы.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город», занятие по рисованию  «Сказочный домик», «Грузовой автомобиль», аппликация «Троллейбус».

Словарная работа:

,  Одноэтажные и многоэтажные дома.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Основа для будущей композиции - ватман, макеты улиц города, большие прямоугольники цветной бумаги (разные цвета); полоски цветной бумаги для окон голубого, жёлтого цвета; прямоугольники красного и голубого, коричневого цвета для  крыш; тарелки, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнки, презентация.

Мультимедийные устройства:

Ноутбук, USB - флешка, интероактивная доска, видео письмо.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия:

l. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какое сегодня замечательное утро!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны! (дети улыбаются друг другу)

Звучит сигнал видеописьма. (Слайд № 1)

Воспитатель: Ой, ребята, нам кажется, пришло видео письмо. А прислал его Старичок – лесовичок.  (Воспитатель открывает видео письмо. На экране к детям,  обращается  Лесовичок) (Слайд № 2)

«Здравствуйте, ребята!

Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.  До свидания».

Воспитатель: Ребята, покажем наш город  Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в каком городе  мы живём?

Дети: Мы живём в городе Люберцы.

Воспитатель: Совершенно верно, наш город большой и красивый. В нём много улиц. Скажите, на какой улице живёте вы?

Ответы детей. 

Воспитатель: А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?

Дети: Проспект Гагарина.

Воспитатель: Верно. Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Здесь не хватает домов.

Воспитатель: Правильно, нет домов.

Воспитатель: Давайте посмотрим на макеты, что мы видим на них? 

Дети: Город. Дома.

Воспитатель: Правильно, дома.  Какие они? 

Дети: Одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Что есть у дома?

Дети: Крыша, стены, окна, балконы, двери. 

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Работы много, работать будем дружно, сообща. Сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Мы будем строителями. А строительным материалом будет разноцветная цветная бумага, чтобы улица нашего города получилась яркой, красивой. Начнем мы с проекта дома.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Объясняет приемы выполнения работы:

1. Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол – это будет наша стена. Прямоугольник  можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным. (Слайд № 3)

2. Берём полоску голубого (желтого) цвета. (Слайд № 4)

Складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, затем еще раз пополам, разворачиваем, разрезываем – это будут

окна, так сделать с остальными голубыми (жёлтыми) полосками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

3. Берём прямоугольник красного (голубого, коричневого) цвета и срезаем у него углы с одной стороны, а затем с другой стороны – это будет крыша.

Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник. (Слайд № 5)

4. Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

Воспитатель: Но сначала надо подготовить наши руки.

Физкультминутка: «Дом на горе»

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель:

Самостоятельная работа детей (музыкальный фон)

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подходит к детям, помогает советом, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше.

Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману, и у нас получится целая улица (воспитатель помогает, разместить, дома и объясняет, что). Сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опустить ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней мчатся машины.

Итог занятия: 

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Дети: Дома. Строили улицу.

Воспитатель: Как вы думаете, наша улица понравится Старичку - Лесовичку?

Дети: Да, потому что все дома разные и их много.

Воспитатель: А как это у нас получилось? Какие приёмы мы использовали? Что нам для этого понадобилось?

Дети: Мы брали полоски, складывали  и разрезали их на прямоугольники, из прямоугольников мы делали крыши, дома разного цвета.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Вот какая красивая, яркая  улица у нас получилась! Как  мы её назовём? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы согласны назвать ее улицей Дружбы? Ведь действительно все дружно занимались.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята, вы хорошо занимались и трудились, а теперь давайте приведем в порядок наши рабочие места.

 Литература:

1.Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры

для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа  – Волгоград: Учитель, 2015 г.-146с.

3. Интернет – ресурсы https://www.maam.ru/



Предварительный просмотр:

C:\Users\Галочка\Pictures\дома не нашей улице\IMG_20201201_074307.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное развитие. Аппликация» на тему «Весенний букет» для детей 3-4 лет

Формировать экологическое восприятие детей младшего дошкольного возраста средствами художественного творчества....

Конспект занятия по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Конспект занятия по аппликации  "Новые дома на нашей улице"...

Образовательная деятельность по Художественно-эстетическому развитию на тему: «Как на нашей улице, гончары живут»

Цель: формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров;-Расширение знаний детей о многообразии профессий, знакомство с профессией гончара.Задачи.-формировать умение различать посуду...