Конспект НОД в нетрадиционной технике выполнения аппликация из цветной манной крупы на тему "Собираем урожай"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Данный план-конспект поможет воспитателям выстроить план занятия по обучению аппликации детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

Конспект НОД в нетрадиционной технике выполнения аппликация из цветной манной крупы на тему "Собираем урожай"

Задачи:

- закреплять представление у детей об овощах;

- развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать художественно-эстетический вкус детей, старание и аккуратность в работе;

Оборудование:

кукла бабушка Марья;

- иллюстрации овощей;

- шаблоны овощей моркови, капусты, свеклы, перца, помидора;

- цветная манная крупа;

- клей ПВА, кисточки, салфетки;

Предварительная работа:

Окрашивание манной крупы;

Беседа с показом иллюстраций об овощах;

Прослушивание песни  про овощи;

Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи»,

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята давайте начнем наше занятие с приветствия друг друга.

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, планета Земля,

Здравствуй наша большая семья.

Сегодня прекрасный солнечный день, у всех у нас хорошее настроение.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья  (в руках держит куклу бабушку)

Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Марья. В этом году у меня в огороде уродился большой урожай овощей, и я не успеваю все собрать. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята,  давайте сядем за столы и вспомним, какие овощи растут в огороде. А бабушка нам будет помогать подсказками: загадывать загадки.

Говорит коза, что козы
Очень любят нюхать розы.
Только почему-то с хрустом
Нюхает она… (Капусту)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …(Свекла)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (Морковь)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…(Перец)

На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат (Помидор)

За каждую отгаданную загадку детям раздавался лист с шаблоном овоща. После всех отгаданных загадок на стол поставили баночки с цветной манной крупой, клеем, кисточками и салфетками.

Воспитатель: Ребята, а вот и овощи с грядок бабушки Марьи.

Теперь нам надо аккуратно намазать кисточкой клей на наш нарисованный овощ, взять из баночки манную крупу нужного цвета и посыпать овощ.

 (Закрепляем цвета овощей). Дети выполняют работу.

Воспитатель: Давайте отложим ненадолго нашу работу и сделаем  зарядку для наших пальчиков!

Физминутка:

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)

Воспитатель: Молодцы! Давайте продолжим нашу работу.

Итог:

Воспитатель: (с куклой в руках) Спасибо, дети, вы помогли мне собрать весь урожай!

Какие красивые и аккуратные овощи у вас получились. У меня для вас есть подарок (бабушка Марья вешает детям на шею медальки с надписью «Лучший помощник»)

Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием нетрадиционной техники выполнения аппликации на тему: «Цыпленок».

-    Цель: Провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью различной крупы.Задачи:-развивать интерес к ...

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»

Конспект занятия в нетрадиционной технике салфеточная аппликация «Распустился ландыш в мае»Цели: учить передавать красоту и нежность цветов при помощи нетрадиционной техники салфеточная ап...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»...

Нетрадиционные техники развития мелкой моторики: рисование манной крупой с детьми младшего дошкольного возраста»

повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности;поиск новых средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников;познакомить родителей с приемами и спосо...

Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью клея и манной крупы в старшей группе «Красавица Зима»

Зима необычайно красивое время и волшебное время года. Белоснежные пейзажи здорово смотрятся нарисованными на бумаге. Рисование зимы нетрадиционными техниками -отличный способ увлечь ребенка,когда мор...