Конспект занятия для второй младшей группы "Новогодняя свеча".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Представляю материал занятия на новогоднюю тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_svechi.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя свеча» (сувенир) для детей средней группы.

Цель: Создание подарка – сувенира на Новый год.

Задачи: развивать мелкую моторику; фантазию; развивать умение объединять, изготовленные элементы в композицию; воспитывать интерес к ручному труду.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, новогодних сувениров.

Словарная работа:

Самодельные сувениры, старинный обычай.

Необходимые материалы и инструменты:

-  CD – диск;

-  свеча – «таблетка»;

-  мишура (любого цвета);

- снежинки (мелкие);

- клей, кисточки, двухсторонний скотч;

- снежная присыпка.

Ход работы:

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы.

Воспитатель:

Все вы, дети, проходите,

Поскорее посмотрите,

В нашем зале так красиво,

Всё сверкает, просто диво!

И скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник …. (Новый год).

Воспитатель задаёт детям вопросы.

- Ребята, а вы любите праздник Новый год?

- Чем он вам нравится?

Дети: В Новый год дарят подарки, приходят в детский сад сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и взрослых.

- Что является главным украшением новогоднего праздника?

Дети: Красиво украшенная ёлка.

Воспитатель обращает внимание на ёлку, на ветках которой лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу Ёлочку, какой - то конверт на ветках! Мне очень интересно, что в нем, а вам?

Дети: Интересно. Воспитатель: Ну, тогда давайте срочно посмотрим, что там!

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. 

«Здравствуйте, ребята! Крысиный король не хочет, чтобы в вашем саду дети встречали Новый год. Он хочет испортить праздник. Колдовство Крысиного короля пройдёт только тогда, когда вы сделаете три добрых дела, чтобы мне набраться сил и прогнать короля. Не могли бы вы мне помочь помешать Крысиному королю, не испортить праздник?».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А, какие добрые дела мы сможем с вами сделать для ёлочки?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать новогодний сувенир…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Словесная игра «Ласковые слова для Ёлочки».

Дети встают вокруг ёлки, по очереди называют прилагательные, относящиеся к ёлке.

Дети: Зелёная, новогодняя, красивая, стройная, колючая, пушистая, густая, снежная, зимняя, маленькая, душистая, смолистая, нарядная ….

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы прочтём новогодние стихи, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

 2-3 ребёнка читают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки, сувениры: хлопушки, фонарики, снеговики, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже сделаем красивые сувениры. 

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте я вам расскажу, как мы их будем делать, а вы внимательно слушайте (объясняю, как делать сувенир и последовательность работы).

Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка:

Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

 Воспитатель: А, теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свой сувенир, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю заготовки).

Основная часть: Детям раздаются готовые заготовки (к CD – диску приклеена свеча-«таблетка»).

Шаг 1. На заготовки дети приклеивают мишуру при помощи двухстороннего скотча (при необходимости оказать помощь);

Шаг 2. С помощью кисточки наносят клей на диск;

Шаг 3. На клей присыпают снежную присыпку (немного);

Шаг 4. Выкладывают снежинки и елочные бусы.

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку и при необходимости оказываю помощь.

Заключительная часть. 


Воспитатель: Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину? Кому понравилось украшать новогодние сувениры? А кому было трудно в работе? Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние подарочки. До праздника у нас еще есть немного времени, поэтому наши сувениры успеют высохнуть, а потом вы подарите их своим родителям. Я думаю, вашим родителям очень понравятся сувениры. 

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем не бояться за Новогодний праздник с нарядной ёлочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....