Лепка рельефная из пластилина "Вот какая елочка!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Промошкова Евгения

Обыгрывание пальчиковой игры"Новогодний праздник". Совершенствовать память, умение согласовывть движение и речь.

Лепка рельефная из платилина.

Создание образа елочки в сотворчестве с воспитателем. Учить раскатыванию жгутиков из пластилина зеленого цвета  и прикрепление к стволу (колбаски). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенной пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vot_kakaya_elochka.doc33 КБ
Microsoft Office document icon vot_kakaya_elochka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Вот какая ёлочка!»

Задачи: Обыгрывание пальчиковой игры «Новогодний праздник» Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Лепка рельефная из пластилина. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: учить раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. 

Ход занятия:

Дети зашли в зал, встали кружком  около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

«Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вот и сам зайчик сидит под елкой.

Зайчик:  Ребята, в  лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра.  Ой, как плохо моим друзьям – зайчатам. (достает  силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки нам нужны в лесу, достает образец ).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим  нашу елочку

.• Какого цвета она? – Зеленого.

• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

• Какой ствол? – Прямой, высокий, коричневый.

• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки пушистые, зеленые.

• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Воспитатель:  Ребята, поиграем с вами около елочки.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)

Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)

А потом росла, росла, (постепенно встают)

Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)

Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)

Заскакали на лужайке.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А как же поможем зайчикам?

Дети: Можно елку нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

Воспитатель: А сегодня елочку будем рисовать необычно пластилином.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Посмотрите на елочку, зайчику здесь тепло, и ветра нет.

Я беру небольшой кусок коричневого пластилина и скатаю столбик между ладонями. Получился ствол прямой высокий, прикладываю его на лист , прижимаю пальцами. Далее беру целый кусок зеленого пластилина. Разломить его на много кусочков разного размера. Из каждого куска я скатаю шарики и разложу их по размеру от самого большого, до самого маленького. Теперь все шарики я буду  раскатывать между ладонями, чтобы получились жгутики. А вот маленький шарик не буду сплющивать,  это будет макушка.  Из получившихся деталей я соберу елочку. Собираем как игрушечную  пирамидку от большего к меньшему, чтобы елочка получилась настоящей, пушистой, густой.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь индивидуальную, словесную.

Воспитатель:  Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под  елочку.

Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель:  Ребята, что интересного вы  сегодня узнали? Из чего создавали елочку?   Как вы думаете, зайчикам теперь будет тепло спать под елкой?   Кто испытывал затруднения в выполнении  елочки?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Все были молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Вот какая ёлочка!»

Задачи: Обыгрывание пальчиковой игры «Новогодний праздник» Совершенствовать память, умение согласовывать движения и речь.

Лепка рельефная из пластилина. Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем: учить раскатывание жгутиков из пластилина зеленого цвета и прикрепление к стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина. 

Ход занятия:

Дети зашли в зал, встали кружком  около воспитателя.

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

«Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)»

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Вот и сам зайчик сидит под елкой.

Зайчик:  Ребята, в  лесу много разных деревьев, но мало елочек. А под ними очень хорошо прятаться от холода и от ветра.  Ой, как плохо моим друзьям – зайчатам. (достает  силуэты зайчат, пожалуйста, вот такие елочки нам нужны в лесу, достает образец ).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим  нашу елочку

.• Какого цвета она? – Зеленого.

• Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол.

• Какой ствол? – Прямой, высокий, коричневый.

• Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки пушистые, зеленые.

• Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз.

• Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

• Как называется верхняя часть елочки? – Макушка.

Воспитатель:  Ребята, поиграем с вами около елочки.

Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»

Елочка в лесу жила, (дети стоят около стульчиков)

Елка маленькой была. (присаживаются на корточки)

А потом росла, росла, (постепенно встают)

Поднялась под небеса. (руки поднимают вверх)

Ветки вниз наклонены, (покачивают рукам из стороны в сторону)

Дружат парами они. (прижимают руки к груди, изображая лапки зайчика.)

Прибежали к елке зайки, (поскоки на месте)

Заскакали на лужайке.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А как же поможем зайчикам?

Дети: Можно елку нарисовать, слепить, сделать аппликацию.

Воспитатель: А сегодня елочку будем рисовать необычно пластилином.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Посмотрите на елочку, зайчику здесь тепло, и ветра нет.

Я беру небольшой кусок коричневого пластилина и скатаю столбик между ладонями. Получился ствол прямой высокий, прикладываю его на лист , прижимаю пальцами. Далее беру целый кусок зеленого пластилина. Разломить его на много кусочков разного размера. Из каждого куска я скатаю шарики и разложу их по размеру от самого большого, до самого маленького. Теперь все шарики я буду  раскатывать между ладонями, чтобы получились жгутики. А вот маленький шарик не буду сплющивать,  это будет макушка.  Из получившихся деталей я соберу елочку. Собираем как игрушечную  пирамидку от большего к меньшему, чтобы елочка получилась настоящей, пушистой, густой.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь индивидуальную, словесную.

Воспитатель:  Посмотрите, какой лес получился из ваших елочек. А вам нравится? Ребята, «посадите» своего зайчика под  елочку.

Молодцы, у вас получились красивые елочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем зайчикам будет тепло под вашими елочками.

Воспитатель:  Ребята, что интересного вы  сегодня узнали? Из чего создавали елочку?   Как вы думаете, зайчикам теперь будет тепло спать под елкой?   Кто испытывал затруднения в выполнении  елочки?

Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с национальным саамским узором. Лепка рельефная декоративная "Чудо-узор".

Знакомство с национальным саамским узором.Лепка рельефная декоративная «Чудо-узор».Подготовительная  группа Задачи:расширять и закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве коре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

НОД, лепка рельефная. "Вот какой у нас салют!".

Расширить представление о праздничном салюте....

Лепка "Вот какая елочка"

Тема: «Вот какая елочка»Цель: развиваем у детей умения отламывать кусочки пластилина от большого куска; лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; фор...