Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Переверзова Елена Александровна

 

Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга. Различные упражнения с участием рук и пальцев положительно влияют на деятельность мозга в целом и на речевые центры в частности. Мелкая моторика включает в себя большое количество разнообразных движений от простых, до более сложных, которые мы используем в работе с детьми (например, пишем, рисуем, лепим, вырезаем). Поэтому хочу представить конспект коллективной работы по аппликации с использованием силуэтной техники вырезания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zveri.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой                         в лесу»                                                                                                                              (коллективная работа в технике силуэтная аппликация).

 Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: обучение детей силуэтному вырезанию.

Развивающая: развитие глазомера и мелкой моторики; развитие внимания, памяти, воображения, творческих способностей детей.

Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.

Материалы: лист ватмана с изображением зимнего пейзажа (зима в лесу), картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки, подкладки.

 Ход НОД:

1.Оргмомент

Психологический настрой (воспитатель проговаривает вместе с детьми)

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Наши умные головки

Будут думать, быстро, ловко

Ушки внимательно слушать,

Глазки внимательно смотреть,

Наши ручки не будут мешать,

А будут нам помогать!

2.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?

Воспитатель:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? … (Зайка)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)  

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (Волк)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,                                                                                                                                      Но ему во сне тепло. (Медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)

-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию «Дикие животные зимой в лесу», но сначала давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Приключение в лесу»                                                                             Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

3.Практическая часть

Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)

-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)

(на доске вывешивается ватман с изображением зимнего леса)

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист (указать на ватман с зимним пейзажем)

-Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»                                                               (загибать пальцы на руках на каждое двустишие)                                                                               У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
                                                                                                                До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.

- Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)

Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.

(помощь детям при необходимости)

4.Итог занятия

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).

- Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект НОД по аппликации в 2 младшей группе «Зимой в лесу»

Конспект НОД по аппликации в 2 младшей группе«Зимой в лесу»Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:Образовательные: Упражнять в умении на...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием технологий «Фиолетового леса» В.В.Воскобовича на тему: «Автобус»

Программное содержание:  упражнять детей в определении геометрических фигур на основесловесного и  зрительного восприятия;познакомить детей с материалом, из которого изготавливаются пособия ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Домашние животные"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...