Конспект занятия в средней группе. Техника пластилинография «Синичка на веточке».
творческая работа учащихся по аппликации, лепке

кустова елена валентиновна

 Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sinichka_na_vetochke.docx419.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Техника пластилинография «Синичка на веточке».

                                                                 Кустова Елена Валентиновна

Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности: пластилинография.

Задачи: учить детей изображать птицу техникой «пластилинография», закреплять знания детей о строении птиц; развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовосприятие; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Ответы детей.

Слайд 1 «зимний лес» с волшебным звуком.

Дети проходят на ковер с приготовленными стульчиками, но не садятся, рассматривают лес стоя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Что мы с вами видим?

Ответы детей (деревья стоят в снегу, на них нет листьев, земля тоже покрыта снегом. при необходимости педагог задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Слайд 2 «синичка на веточке».

Ответы детей (птичка).

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей (красивая, маленькая и т. д.).

Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, как называется эта птичка.

На кормушку к нам зимой

Прилетает птица

 С жёлтой грудкой пуховой

 – Шустрая …


   
Дети: синичка.

Слайд 3 «Картинка синички»

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики-пенечки и рассмотрим эту птичку поближе.

Скажите, что есть у синички?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какого цвета головка у синички? А щечка? А грудка? А спинка? А крылышки? А хвостик?

Ответы детей (головка черная, грудка желтая, спинка зеленая, крылышки синие, хвостик черный).

Воспитатель: За то, что у синички желтая грудка, мы можем назвать ее желтогрудая. Давайте вместе хором повторим: желтогрудая!

А сейчас давайте мы с вами станем желтогрудыми синичками.

Физминутка: «Скачет шустрая синица».

     Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Ну что ребятки, здорово быть синичками?

Ответы детей.

А сейчас садитесь, пожалуйста, за столы на свободные места.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас на столе лежит дощечка с кусочками пластилина и есть листочек, на котором нарисована синичка. Сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше.

Пошаговый показ способа раскрашивания синички пластилином:

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели синичек и увидели, что у всех синичек шапочка на голове черного цвета, поэтому я возьму черный пластилин для раскрашивания головки птички. Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать маленькие шарики пальчиками. Теперь этот шарик мы лепим на головку синичке. Вот и стала головка у синички черная, как и должна быть.

Но у синичек белые щечки, поэтому я возьму кусочек белого пластилина и сделаю щечку. А еще синичке нужен глазик, я его сделаю черным, возьму маленькую горошинку черного пластилина и скатаю в маленький - маленький шарик.

Не забудем про клювик

Замечательно получилось!

Теперь вспомним, какого цвета у синички грудка?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Значит нужно взять желтый пластилин, отщипнуть от него кусочки, скатать в маленькие шарики и приклеить каждый шарик на грудку. Вот и стала наша синичка желтогрудая!

Теперь я возьму зеленый пластилин, отщипну от него кусочки, скатаю маленькие шрики  и размещу их на спинке. Спинка получилась зеленая.

Какой цвет мне взять для крылышек?

Дети: Синий!

Воспитатель: Правильно, синий. Я отломаю от него кусочки,размещу их на крылышке и тоже скатаю в маленькие кружочки. Вот и крылышко у нас закрашено. Что еще мы забыли покрасить?

Дети: Хвостик!

Воспитатель: Конечно хвостик, правильно. Какой цвет возьмем для него?

Дети: Черный!

Воспитатель: Правильно, я беру кусочки черного пластилина, размещаю их на хвостике. Теперь и хвостик раскрашен.

У меня получилась синичка совсем как настоящая. А теперь я предлагаю вам раскрасить своих синичек. Возьмите пластилин нужных цветов, катайте маленькие шарики и закрашивайте детали синички.

Работа под музыку Антонио Вивальди «Зима».

Самостоятельная работа детей – раскрашивание деталей синички пластилином, помощь друг другу (возможен вариант с пошаговым раскрашиванием вместе с воспитателем, в зависимости от подготовленности детей и их владения техникой пластилинографии).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась целая стайка синичек.

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

Слайд 4, «стайка синичек» со звуками пения синичек.

Воспитатель: И что я слышу? Синички поют! Они очень рады, что собрались вместе.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?

А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичкам будет легче пережить зиму, и они весело поют для нас.

А вот вам коробочка с зернышками для синичек, когда вы пойдете на прогулку, то сможете покормить птичек на вашем участке.

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"...

Конспект занятия в средней группе "Веточка рябины" пластилинография

Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины»Программные задачи:1. Развивающие:Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передава...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветок».

Конспект по ХЭР в средней группе по пластилинографии «Цветок». Цель: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилиномЗадачи:      ...

Конспект занятия в средней группе "Веточка рябины" пластилинография

Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины»Программные задачи:1. Развивающие:Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передава...