Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему « Птицы на ветке»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Викторовна Сологубова

Занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ptitsy_na_vetke.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»

Конспект занятия

по аппликации в старшей группе

на тему « Птицы на ветке»

Воспитатель: Сологубова С.В.

Цель: продолжать совершенствовать работу с ножницами.

Программные задачи

  • Продолжать  учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника;
  • Закрепить умение пользоваться мнемодорожкой;
  • Развивать умение работать в парах;
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца.

Материал  к занятию: книга Н.Плавильщикова « Времена года», мольберт, иллюстрация с изображением синицы, тонированные листы бумаги с изображением ветки, оборудование для работы: ножницы, заготовки для вырезывания черного и желтого цвета, клей, тряпочки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель держит в руках книгу,  (приглашает детей подойти, дети встают полукругом около воспитателя).

- Ребята, в этой книге спряталась загадка о птице, послушайте внимательно, я вам сейчас о ней прочитаю, постарайтесь догадаться, о ком идет речь?

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья полукругом.

Воспитатель читает:

« Закричала эта птица.

Я сижу тихо – тихо.

Поджидаю стайку этих птиц.

 Вот мелькнула одна, другая…

И как – то сразу, словно их откуда – то насыпало, вокруг меня замелькали по ветвям птицы. У самой крупной черный галстук на желтой груди, и по этой примете ее узнаешь издали. Перескочила с ветки на ветку, что – то клюнула, быстренько слетела, словно упала вниз. Скакнула возле дерева и затрещала. И вдруг увидела большую гусеницу, схватила ее, взлетела. И тут же к ней подлетели другие птицы с такими же зелеными спинками, желтенькими животиками, на голове черненькие шапочки и полоски , словно шарфики.

- О ком идет речь в этом рассказе?

Дети дают ответы.

- Вы правильно отгадали, о ком говорится в рассказе, поэтому я покажу вам отгадку

Воспитатель выставляет на мольберт  картинку с изображением синички.

- Ребята, синица перелетная или зимующая птица?

Дети дают ответ и доказывают его.

- Посмотрите, какая замечательная синица прилетела и села на веточку.(показывает образец).

Воспитатель. Ребята, и животным, и птицам легче перезимовать, когда они вместе, поэтому давайте не будем оставлять нашу синичку одну и поселим к ней целую стайку.

- Расскажите, что есть у птицы?

Дети называют составные части тела птицы.

Воспитатель выставляет на мольберте мнемотаблицу с изображением последовательности вырезывания птицы.

- Ребята, на подносе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, давайте расскажем из каких деталей мы будем вырезать синичку ( из квадрата черного цвета – голову, из прямоугольника желтого цвета – туловище, из прямоугольника черного цвета –крыло, мелкие детали – хвост, глаз, клюв у вас уже готовы, ноги птице вы дорисуете карандашом.

При необходимости воспитатель показывает способы работы.

- А что б прежде работу начать, сейчас мы будем отдыхать.

Дети встают в круг.

Проводится пальчиковая гимнастика « Птичек стайка».

При назывании птиц – загибать пальчики на руке.

Пой – ка, подпевай – ка, десять птичек – стайка.

- Эта птичка – соловей, эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, это – стриж, это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки).

Воспитатель убирает образец.

- Ребята, работу вы вновь будете выполнять в парах, поэтому помогайте друг другу, советуйтесь. Не забудьте о том, что перед наклеиванием, следует сначала выложить птичек на веточку. И пожалуйста, будьте аккуратны с ножницами, а наша волшебная таблица – помощница напомнит вам способы работы.

Воспитатель выставляет мнемотаблицу « Работа с ножницами».

- А теперь приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию в парах, воспитатель помогает, контролирует детей, помогает.

По окончании работы воспитатель предлагает убрать свое рабочее место и выставляет на мольберт образец.

- Наша синичка теперь грустить не будет, принесите свои работы и у нас получится целая стайка синиц.

Дети выставляют свои работы, любуются ими.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».Данный материал будет полезен воспитателям подготовит...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».

Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках».Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.Задачи:Развивающие: развиват...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках»....