Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка В 1 младшей группе на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке

Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел лепка

в  1 младшей группе на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

 раздел лепка

в  1 младшей группе на 2020-2021 учебный год

Дата

№ п\п

заня тия

Тема

занятия

Кол- во

часов

Основное содержание

деятельности

Форма занятия

Интеграция

Виды

деятельности

Форма работы

План (дата)

Факт (дата)

Учебный год-36 недель, 36 занятий

07.09

1.

«Пищащий комочек»

1/10

Вызывание у детей интереса к глине как

художественному материалу, интереса к лепке.

Знакомство со

свойствами глины: мягкая, можно отрывать кусочки от большого кома, соединять их в одно целое, лепить.

Поддержание стремления к образному обозначению вылепленных изделий.

1 – 31

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

14.09

2.

«Тили-тили тесто…» (Знакомство с пластическими

материалами)

1/10

Ознакомление

детей с тестом как художественным материалом.

Экспериментально е узнавание и

«открытие» пластичности как

основного

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

свойства теста.

2 - 18

21. 09

3.

«Падают, падают листья…» Лепка рельефная.

1/10

Создание рельефных картин.

Отрывание кусочков пластилина

(желтого, красного цвета) и

примазывание к фону.

Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

2 - 26

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28. 09

4.

«Колбаски на тарелочке»

1/10

Скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитание у детей

отзывчивости,

доброжелательност и к игровым персонажам.

1 – 33

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

05.10

5.

«Бревенчатый домик – станция»

1/10

Раскатывать глину между ладонями прямыми

движениями обеих рук.

Воспитание у детей

отзывчивости,

доброжелательност и.

1 – 44

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

12. 10

6.

«Пушистые тучки» Лепка модульная.

1/10

Создание образа тучки

пластическими средствами.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Отрывание или отщипывание кусочков пластилина

разного раззмера и прикрепление к фону.

2 - 34

19. 10

7.

«Улитка»

1/10

Лепить улитку путем

сворачивания столбика и оттягивания

головы и рожек ;

Воспитание у детей

отзывчивости,

доброжелательнос ти к игровым персонажам.

1 – 46

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

26. 10

8.

«Угощение для дня рождения»

1/10

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Учить скатывать прямыми

движениями ком глины между ладонями,

соединять концы столбика в виде кольца.

Приучать работать с глиной

аккуратно. 1 - 59

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

02.11

9.

«Баранки и халы»

1/10

Воспитание у

детей интереса к лепке.

Совершенствовани

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

е умения

скатывать ком глины между ладонями прямыми

движениями;

соединять концы столбика в виде кольца.

Воспитание навыков

аккуратного обращения с глиной.

1 – 61

09. 11

10.

«Картинки на тесте»

1/10

Создание изображение на пласте теста:

отпечатки ладошек и разных предметов,

рисование пальчиком.

Сравнение

свойства песка и теста.

2 – 21

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

16. 11

11.

«Вкусное печенье»

1/10

Получение силуэтных

изображений из теста:

выдавливание (вырезание) формочками для выпечки.

Обведение и украшение форм пальчиками.

Развитие тактильных

ощущений. 2 – 22

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

23. 11

12.

«Вот какая елочка»

1/10

Создание образа елочки в

сотворчестве с воспитателем: раскатывание жгутиков из пластилина

зеленого цвета и прикрепление к

стволу (колбаске). Развитие мелкой моторики.

Практическое освоение пластических особенностей пластилина.

2 - 43

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

30.11

13.

Лепка по замыслу

1/10

Учить детей

самостоятельно создавать

задуманный образ. Воспитывать интерес к лепке.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

07. 12

14.

«Витамины»

1/10

Воспитание у

детей интереса к лепке.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Отрывание кусков от большого кома и лепить шарики.

Воспитание у детей

отзывчивости,

доброжелательнос ти к игровым персонажам.

1 – 63

14. 12

15.

«Новогодние подарки игрушкам»

1/10

Лепка предметов округлой формы, знакомство с приемом

сплющивания округлой формы между ладонями и превращение ее в диск (печенье, пряник).

Воспитание у детей

отзывчивости,

доброты, вызвать приятные воспоминания,

связанные с новогодним праздником. 1 -90

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21. 12

16.

«Колбаски»

1/10

Продолжать воспитывать у детей интерес к игровым персонажам,

Вызывать

сочувствие к ним и желание помогать. Учить лепить

колобок , скатывая комки глины

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

между ладонями круговыми

движениями. Развивать интерес к лепке.

1 - 65

28.12

17.

«Яблоки»

1/10

Формирование у детей интереса к лепке.

Упражнение в

скатывании глины между ладонями круговыми

движениями. Воспитание отзывчивости, доброты к игровым

персонажам. 1 – 67

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

11. 01

18.

«Вкусное угощение»

1/10

Лепка угощений для игрушек.

Раскатывание комочков теста круговыми

движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и легкое

сплющивание. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2 - 48

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18.01

19.

«Вишня в корзинке»

1/10

Упражнение детей в скатывании глины между ладонями

круговыми

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

движениями. Воспитание отзывчивости, доброты к игровым персонажам.

1 – 101

25. 01

20.

«Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

1/10

Формирование умения лепить известные детям фрукты округлой формы.

Воспитание у детей

отзывчивость, доброту,

вызывание

сочувствия к игровым персонажам, желание им помогать.

1 – 108

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

01. 02

21.

«Птички и кормушки»

1/10

Продолжать воспитывать умение лепить дискообразную форму путем

расплющивания шара между ладонями.

1 - 115

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

08. 02

22.

«Колобок катится по

дорожке и поет песенку»

1/10

Создание интереса к обыгрыванию

сказки «Колобок» в изодеятельности. Лепка колобка в форме шара, рисование

длинной петляющей

дорожки

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

маркером.

Освоение линии и цвета, как средств художественно- образной

выразительности. 2 - 51

15.02

23.

«Снеговики играют в снежки»

1/10

Раскатывание комочков пластилина круговыми

движениями ладоней для получения

снежков в форме шара.

Создание коллективной 7. 03 (рельефной) композиции в

сотворчестве с воспитателем. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2 – 46

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

22.02

24.

«Вот какие у нас сосульки!»

1/10

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое

сдавливание (заострение) кончиками пальцев.

Моделирование сосулек разной

длины и толщины. 2 - 62

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

29. 02

25.

Лепка по замыслу

1/10

Учить детей

самостоятельно создавать

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

задуманный образ.

Воспитывать интерес к лепке.

14. 03

26.

«Угощайся, Мишка!»

1/10

Лепка угощений для игрушек:

раскатывание шара и легкое

сплющивание в диск для

получения печенья и пряников.

Развитие чувства формы, мелкой моторики.

2 – 52

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

21. 03

27.

«Бублики-баранки»

1/10

Лепка баранок: раскатывание колбасок и

замыкание в кольцо.

Обыгрывание лепных изделий –

«нанизывание»

бубликов-баранок на связку-

веревочку. 2 - 54

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

28. 03

28.

«Птенчики в гнездышке»

1/10

Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое

сплющивание в

диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из

семечек, червячки в клювиках).

2 - 72

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

04. 04

29.

«Солнышко-колоколнышко»

1/10

Создание рельефного образа солнца        из        диска

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

(сплющенного шара)        и

нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления        и восприятия.

2 - 66

11. 04

30.

«Ёжики»

1/10

Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать глину круговыми движениями.

Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать

стеку для изображения колючек.

1 - 120

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

18. 04

31.

«Вот какая у нас неваляшка»

1/10

Лепка фигурок,

состоящих из двух частей одной формы, но разного размера.

Развитие чувства формы и пропорций.

Деление пластилина на неравные части.

2 - 64

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

25. 04

32.

Лепка по замыслу

1/10

Учить детей

самостоятельно создавать

задуманный образ.

Воспитывать интерес к лепке.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

02.05

33.

Лепка рельефная

1/10

Создание красивой

Занятие-

Художественное

Игровая

Подгрупповая

(коллективная композиция)

«Вот какой у нас салют!»

коллективной композиции        в

сотворчестве        с воспитателем.

Сочетание приемов лепки:

раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение        в общую композицию.

Развитие чувства формы, ритма, композиции.

Воспитание интереса                        к наблюдению красивых явлений в        окружающей жизни        и        их

отражению        в изобразительной

деятельности. 2 – 76

игра

творчество

коммуникативная

16.05

34.

«Вот какой у нас мостик!»

1/10

Моделирование

мостика        из        3-4

«бревнышек»: раскатывание колбасок        и

соединение        в

соответствии        с образом.

Создание коллективной композиции из ручейка и

мостиков. 2 - 70

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

23.05

35.

«Вот какие у нас пальчики!»

1/10

Моделирование персонажей        для пальчикового

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

театра:

раскатывание шара (головы),

дополнение

деталями        – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян;

вытягивание        или прищипывание ушей.

Обыгрывание

созданных поделок (нанизывание на пальчики).

Создание интереса к своим рукам и

«открытие» их возможностей.

2 – 79

30.05

36.

Лепка по замыслу

«Чему мы научились за год?»

1/10

Учить        детей самостоятельно

создавать

задуманный образ. Воспитывать

интерес к лепке.

Занятие- игра

Художественное творчество

Игровая коммуникативная

Подгрупповая

Литература:

  1. ДороноваТ.Н., ЯкобсонС.Г. Обучение детей 2-4лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателей дет. сада.

– М.; Просвещение, 1992. – 143с.

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст .- М.:

«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация

ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка

ПланТематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликация в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планированиепо непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел аппликацияв первой младшей группе на 2020...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка в 1 младшей группе...

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел лепка.

Тематическое планирование по непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  раздел лепка....