Практико-значимый проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему: «Наши пальчики - Помогайчики»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Запорожцева Наталья Сергеевна

 «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев»

                                                                                             В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_palchiki_-_pomogaychiki.docx666.31 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-значимый проект с использованием инновационных педагогических технологий на тему: «Наши пальчики - Помогайчики»

(младшая группа)

 «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский

Информационная карта проекта

Название проекта: «Наши пальчики - Помогайчики»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип: познавательно - игровой, развитие речи.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Место проведения проекта: МАДОУ детский сад № 4.

Объект исследовательской деятельности: руки детей.

Автор проекта: воспитатель Запорожцева Наталья Сергеевна.

Гипотеза:

 Использованием пальчиковой гимнастики можно добиться развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой. Возрастет их речевая активность, что создаст положительную предпосылку для развития связной речи у детей.

Актуальность:

 В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка

Проблема.

 Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

 Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи:

для педагога: 

- показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики;

 - познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;

 - развивать речь детей, расширять словарный запас.

для детей: 

-развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений;

 -развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.

 -расширять словарный запас, формировать грамматический строй речи;

 -содействовать развитию умения детей мастерить из разных видов материала (пластилина, салфеток, бумаги, различных круп, пуговиц и т.д.);

для родителей:

- повышение компетентности родителей в вопросе развития речи у детей, мелкой моторики с использованием различных методов и приемов;

 -создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

 Предварительная работа: 

1.Оформление и пополнение сенсорного уголка в группе.

 2.Подготовка новых дидактических игр по развитию мелкой моторики рук. 3.Знакомство с правила игр и беседы по технике безопасности (не брать мелкие детали в рот).

Формы работы с детьми: 

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек.

 2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

4. Игры с природным материалом;

 5. Игры с предметами домашнего обихода;

 6. Игры с песком и водой;

 7. Дидактические игры;

8. Занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация).

Ожидаемый результат:

 -улучшение мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, внимания, памяти, воображения.

- повышение интереса к пальчиковой гимнастике;

- речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д.

- использование родителями пальчиковых игр в повседневной жизни.

 

Этапы:

1 этап – подготовительный

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.

3. Консультация для родителей “Пальцы помогают говорить”.

4. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы младшего возраста.

 2 этап – основной

1.Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий.

2.Проведение развивающих занятий по определенной тематике.

3.Массаж рук с помощью подручных предметов.

4. Дидактические игры.

5.Беседа с родителями: «Дети и мелкая моторика рук»

Упражнения для пальчиков: диалоги

 Более сложные упражнения пальчиковой гимнастики – это диалоги, в которых требуется одновременно, и говорить и действовать. Для таких упражнений пальчиковой гимнастики используются стихи с диалогами и короткие рассказы с диалогами.

Познавательное развитие «Путешествие в осенний лес».

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осеннее дерево», Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Совушка»,

«Развитие мелкой моторики дома» (игры на кухне).

Выставка детских работ с родителями с использованием нетрадиционных методов рисования и лепки. Рисование пальчиками

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

1. Упражнение «Напоить котенка» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой .

2. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

3. Игры со шнуровкой. Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Соревнование «Кто быстрей развяжет узелок»

4. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

5. Рисование по штриховке, сверху вниз.

Вторник

1. Занятие для мелкой моторики. Пересыпаем макароны, фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы

2. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

3. Игра «Волшебные дорожки». Описание: выкладывание бусин по нарисованным линиям с одновременным проговариванием стихотворения.

4.Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки

Среда

1. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

2. Пальчиковая гимнастика «Мой город»

3. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходят по столу сначала медленно, затем быстро.

4. Раскрашивание рисунков восковыми мелками.

Четверг

1. Занятие. Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа)

2. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»,

3. Дидактическая игра «Отгадай загадки»

4. Заучивание пальчиковой игры «Замок». Цель: снятие нервного напряжения, улучшение координации и мелкой моторики, дыхания и кровообращения.

5.Обведение по трафарету.

Пятница

1. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

2.Застегивание и расстегивание пуговиц, а также молнии, кнопок.

3.Рисование на манке.

2.Массаж: «Покатай-покатай» Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.

Итоговый этап.

Работа с родителями. Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

Лепка «Совушка»

   Создание выставки детских работ.

        Презентация проекта

Выводы.

Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняют упражнения, пользуются играми и пособиями в свободной деятельности. Проделанная работа способствовала снятию напряжения пальцев, снятию умственной усталости. Разные виды деятельности способствуют развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь стала более эмоциональной; улучшилась ориентировка в пространстве; воспитались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца. Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимают активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый практико-ориентированный проект «Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий». Тема: «Птичья столовая»

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку....

Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован

Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.

Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )

ПРОЕКТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ( «Моделирование в процессе формирования элементарных математических представлений» )...

Практико-значимая работа по использованию инновационных педагогических технологий в ДОУ

На примере своей работы я хотела показать, что использование инновационных педагогических технологий способствуют развитию познавательных интересов дошкольников....