Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе на тему: «В гости к солнышку».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Зарипова Люзия Шафкатзяновна

Конспект НОД поможет знакомить детей младшей группы с русской народной закличкой  «Солнышко –вёдрышко», обогащать и активизировать ,развивать интонационную речь ,память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук ,аккуратно класть готовое изделие на дощечку, называть жёлтый цвет, развивать двигательную активность ,воспитывать элементарные навыки вежливости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 в I младшей группе.
Тема: «В гости к солнышку
».


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Задачи:

Познакомить с русской народной закличкой  «Солнышко –вёдрышко», обогащать и активизировать ,развивать интонационную речь ,память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук ,аккуратно класть готовое изделие на дощечку, называть жёлтый цвет, развивать двигательную активность ,воспитывать элементарные навыки вежливости.

Планируемые результаты :проявляет отзывчивость на русскую народную закличку     ,владеет основными движениями  при выполнении упражнений ,принимает активное участие при подпевании песен,в продуктивной деятельности.

Материал: пластилин  желтого цвета, дощечка на каждого ребёнка, игрушки: ежик, птичка, зайчик, солнышко, по количеству детей картоновые  ежи, музыкальное сопровождение.


НОД.

Организационный момент .

Радостно встречаем детей.


-Дети,    посмотрите,    сегодня    у    нас    очень    много    гостей,    давайте
поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

Физкультминутка «Мы сначала будем хлопать».

Мы сначала будем хлопать:                                 Хлопают в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!


А затем мы будем топать:                                   Топают ногами.

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся                                    Кружатся.

И все вместе улыбнёмся.                                  Улыбаются.

-Посмотрите, ребята, а у нас сегодня светит солнышко?

-Нет.И нам с вами грустно. Да… Давайте позовём солнышко.

Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко покажись
Красное появись.

-Не слышит нас солнышко. А вы хотите отправиться на поиски солнышка? Да…
Тогда мы с вами отправляемся в путешествие по сказке.


-Раз! Два! Покружись и в  сказке окажись!

-Дети, что вы слышите?
Посмотрите,  
кто это нас в сказке встречает?... Это зайчик.  Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.
Дети приветствуют  зайчика.


Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?


Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.


Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.



Встреча с Ежиком.
Здравствуй ёжик!
Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).
Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).
Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.


Здравствуй птичка!
Птичка, птичка, расскажи,
Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Песня «Маленькая птичка».


Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка  зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт
.  

Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются с ней.

-Ребята ! Кто-то прячется за тучкой. Как вы думаете кто там? ...

Правильно, это солнышко. Вот мы с вами и солнышко нашли.Дети, посмотрите, какое оно? Ответы детей (желтое, круглое, доброе, красивое).

-Солнышко желтое, круглое и грустное, как вы думаете почему. Посмотрите, чего не хватает у солнышка. У солнышка нет лучиков . Давайте вернёмся в детский сад с солнышком и будем делать лучики.

Раз! Два! Три! В детский сад  попади! Вот мы с вами в детском саду.

Лепка лучиков для солнышка.

Какого цвета мы пластилин мы возьмём для лучиков ?...(ответы детей).  Мы возьмём пластилин желтого цвета .Сначала в руках пластилин нужно размягчить . Затем из большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки .Раскатываем между ладонями прямыми движениями палочки. Вот несколько лучиков я сделала. (Вылепленные лучики раскладываем на дощечке вокруг круга). А теперь вы сделайте лучики солнышку.

Рефлексия:

Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы встретили ? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, ежат. Зайке помогли согреться, ёжатам собрали колючки.

Вам понравилось путешествовать по сказке.

Дети: Понравилось! И мне тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К зайке в гости"

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). Проводится в игровой форме. В форме путешествия на паровозе. Вместе с героями (зайцем и лисой) дети выполняют различные задани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «В гости к весне»

Расширять представление детей о лесе и о его обитателях, о птицах, насекомых, о деревьях - березе;  воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «В гостях у летних месяцев»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гостях у летних месяцев» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Данный материал будет полезен вос...