Комплексное занятие в старшей группе "История про разные зернышки" (лека из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ситникова Наталья Валентиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_pro_zernyshki.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №57 «Белочка» г. Улан – удэ комбинированного вида

 

Комплексное занятие

В старшей группе

«История про разные зернышки»

(лепка из соленого теста)

Составитель:

Воспитатель первый

классификационной категории

Ситниковой Н.В.

2016

Комплексное занятие. В старшей группе «История про разные зернышки»

(лепка из соленого теста)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,        

 «Художественное – эстетическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

1. Знакомство с зернами (гречневая, рисовая, перловая, пшенная).

2. Познакомить детей с мукой, её свойствами.

3. Учить лепить из солёного теста.

4. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к труду.

5. Развитие общей и мелкой моторики пальцев рук.

6. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом

 7.Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к зимующим птицам.

8. Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц,

Материалы  и оборудование к занятию:

1.Кукла Катя, крупа гречневая, рисовая, перловая, пшенная мука.

2.Соленое тесто и готовые булочки из соленого теста

3. Картинки воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.

Лексический материал:  

 Крупа гречневая, рисовая, перловая, пшенная, пушистая, легкая, воздушная; воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, дятел, клест, сорока, кормушка, корм, зимующая, клевать, каркать и т.д.

Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации хлебобулочных изделий, продукт питания, альбом «Зимующие птицы».

 Воспитатель. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Давайте сделаем гимнастику для головы.

Стук в дверь. Входит кукла Kатя и приносит с собой посылку от ласточки и письмо. Просит помочь прочитать его. - Здравствуйте ребята!

Отправлю вам зернышки – которые являются одно из любимых лакомств птиц. Но их любят   не только птицы, но и люди.   Вы ребята   каждый день зернышки едите, но часто об этом даже не догадываемся. Ласточка просит ребят, познакомится с крупой и мукой. Из муки сделать булочки для Кати, а крупой накормить птиц.

-Ребята какие птицы прилетают к нашей кормушки. Чтобы узнать их я загадаю загадки, а вы отгадайте.gh

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это …(Синичка)

Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Физминутка.

а) Игра "Птички" (дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом)

Птички прыгают, летают.                (Имитируют руками взмахи крыльев

Птички прыгают, поют.                и совершают повороты туловища в стороны)

Чик-чирик, чик-чирик                        

Птички крошки собирают,               (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,

Зернышки клюют                                постукивать по коленкам)

Перышки почистили,                                (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)

Перышки почистили,                                (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)

Клювики почистили,                                (Повороты головы вправо – влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели                                (Имитируют руками взмахи крыльев)

И на место сели.                                (Дети садятся на стульчики)

Голодно и холодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. Давайте же узнаем, какие птицы прилетели на нашу кормушку.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей        (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,                         (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей,                 по одному пальчику.)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                 (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

                                Н.Нищева

 - Pебята посмотрите внимательно на зернышки. Расскажите про них. ( Одни круглые, другие имеют овальную форму, они разного цвета;  одни зернышки коричневые, другие желтые и белые).  Можно потрогать, пересыпать из чашки в чашку.

Kак вы h думаете, какие из них варят каши наши повара? (гречневую, рисовую, перловую, пшенную) – хоровые, индивидуальные ответы.

А ещё из зернышек делают муку. Мука у нас белая, пушистая, легкая, воздушная. А что стряпают? (пироги, хлеб, булочки. торты).

Давайте вместе с нами постряпаем для Кати булочки из теста.

(Вместе с детьми приготовить тесто – соленное, постряпать угощение для Кати; воспитатель запечет их в духовке.  fgh

Вместе с детьми поиграть с приготовленными булочками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в второй младшей группе по тестопластике (из цветного соленого теста) «Неваляшка»

Формировать умение планировать свою работу. Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать....

НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)

На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными....

Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста

Мастер-класс для педагогов Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста...

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста) Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».Задачи:...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сочный арбуз» (из соленого теста)

В ходе занятия дети закрепят умение детей лепить предметы, используя раннее усвоенные приемы лепки (раскатывание теста круговыми движениями, сплюшивание ладонями, отщипывание); разовьют умение  у...