Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Куриленко  Елена Валерьевна

Цели:

  • Ознакомление  детей с понятием «горный пейзаж»;
  • Формирование  умения с помощью аппликации  создавать желаемый объект;

Задачи:

Образовательные :

  • Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;
  • закреплять  знания детей о существование особых ландшафтов – гор,
  • дать представления о вулканах,

Развивающие (коррекционные):

  • закрепить знания легенд Крыма;
  • Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы
  • развивать творческие способности  детей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Лежит себе Медведь-гора»

Цели:

  • Ознакомление  детей с понятием «горный пейзаж»;
  • Формирование  умения с помощью аппликации  создавать желаемый объект;

Задачи:

Образовательные :

  • Расширять, обогащать, углублять знания детей о крае, в котором мы живем, о Крыме;
  • закреплять  знания детей о существование особых ландшафтов – гор,
  • дать представления о вулканах,

Развивающие (коррекционные):

  • закрепить знания легенд Крыма;
  • Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы
  • развивать творческие способности  детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю, желание ее охранять;
  • создать положительный эмоциональный настрой при работе в коллективе,
  • побуждать выполнять работу коллективно,
  • формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина»;

Оборудование: мультимедийная техника, экран.

Демонстрационный материал: презентация «Горы», фото «Крымские горы», фото Медведь горы .

Материал: лист плотной бумаги (полуватман)

Цветная бумага .клей салфетки ,кисточки.

 Предварительная работа: беседа по теме «Что такое горы», слушание легенды о  Медведь-горе, стихов о Крымских горах, рассматривание альбома, открыток по теме «Крымские горы», слушание произведений о природных зонах Крыма и др.

Обогащение словарного запаса: горный пейзаж , вулкан, лакколит, магма, «яйла».

Метод: обрывная аппликация,

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

… На ладонях ласкового моря,

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)

- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение, которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш Крым – это удивительный край. Со словом «Крым» люди связывают жаркое солнце, теплое море, манящие к себе горы, яркие солнечные краски великолепной крымской природы.

- Ребята, а какие природные зоны Крыма вы знаете?

(Ответы детей: степи, предгорье, горы, южный берег Крыма)

Воспитатель: С глубокой древности Крымский полуостров привлекает людей мягким климатом, прекрасным сочетанием степей, долин, моря, гор, богатым растительным и животным миром. Люди со всех уголков мира хотят побывать здесь. Крымская земля небольшая, но она с радостью принимает гостей, потому что ее хозяева – гостеприимные люди – украинцы, русские, крымские татары… Как еще называют людей, которые   живут в Крыму? (Крымчане).

- Сегодня мы отправимся в путешествие в горы.

Чтение стихотворения «Что такое горы?» на фоне показа слайдов о горах.

Что такое горы?

С ветром разговоры.

Снежные вершины.

Грозные лавины.

Тропы каменистые,

Антилопы быстрые,

Пропасти бездонные,

И пещеры тёмные.

Колючие кустарники,

Змеи и лишайники,

Козы – скалолазы,

А под землёй алмазы.

Реки, как хрусталь,

В синей дымке даль,

Где парил орёл –

Страж высоких гор.

Воспитатель: Горы Крыма очень красивы и живописны. Крымские горы крутые на южных  склонах и пологие на северных склонах. Горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла» - платообразные летние пастбища в горах, на них не растёт лес, лишь встречаются небольшое количество деревьев , но на них огромное разнообразие трав и цветов. Какая красота! Посмотрите, какие горы расстилаются перед нами. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах?

Дети: Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть и наблюдать.

Воспитатель: Какие Крымские горы вы знаете? (Ответы детей сопровождаются показом фотографий:

Ай-Петри, Демерджи –Долина Приведений, Гора Костель, Бабуган, самый высокий массив Крымских гор. На Бабуган-яйле находиться самая высокая точка Крымских гор – гора Роман-Кош.

 Карадаг или Черная гора много лет назад была вулканом, здесь можно найти много различных минералов и полудрагоценных камней. Карадаг – государственный заповедник, находится между Судаком и Феодосией.

Воспитатель: Ребята на прошлом занятии мы с вами уже познакомились  Крымскими горами , но есть еще одна гора ,которая тоже по себе очень уникальна это гора Аю-даг. В переводе обозначает Медведь-гора – это «неудавшийся вулкан»—лакколит. Некогда магма -расплавленная огненно-жидкая масса, возникающая в земной коре, поднялась внутри земли, «надув» гору и застыла в виде огромною купола. Сходство её с медведем, который, словно охваченный жаждой, припал к морю, чтобы напиться издавна вызывало удивление и породило много легенд.

 Я хочу вам рассказать легенду про  Медведь -гору.  (Краткий пересказ легенды)

Физкультминутка

«Ветер, дождь, камень и горы».

Ветер – дуем (дышим свежим горным воздухом вдох носом, выдох ртом, произнося звук «у-у-у»).

Дождь – произносим «плюх – плих, плих – плюх», отстукиваем пальцами рук по коленкам.

Камень – кулачки сжимаем и присаживаемся как большой камень «Валун».

Горы – встаём, руки поднимаем, делаем вершину над головой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новым жанром изобразительного искусства – «горный пейзаж». Как вы думаете, какой пейзаж можно назвать горным? (ответы детей)

Воспитатель: Это жанр изобразительного искусства, в котором основной предмет изображения - виды гор, горные вершины, горные склоны.

Горы можно нарисовать красками, цветными карандашами, фломастерами ,можно сделать горы  из пластилина   . Ну а мы будем с вами сегодня делать аппликацию при помощи бумаги и клея ,и делать мы ее будем все вместе,  то есть коллективно.

Воспитатель:

Лежит себе Медведь-гора,

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора-

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь

Хоть и зовут ее Медведь!

Воспитатель: Почему в стихотворении говориться, что рядом с горой ходит детвора? (У подножия горы расположен международный детский лагерь «Артек»)

- На Медведь-горе уникальный животный и растительный мир. Там встречаются растения, которые не растут больше нигде в мире. Аю-Даг является природным заповедником. Мы с вами рассматривали альбом о Крымских горах, репродукции разных художников, много иллюстраций, фотографий, картинок с изображением горы Аю-Даг и его обитателями.  - А сейчас предлагаю посмотреть репродукцию картины Оксаны Исайченко «Гора Аю-Даг» работу она свою изобразила красками . Наклонился медведь к морю и пьёт воду.

Работу будем выполнять все вместе. Перед вами ватман с изображением контура Медведь-горы. Аппликацию мы будем выполнять методом обрывания.

Для этого нам надо с вами поделится на небольшие команды.  Одна  команда подготовит бумагу для моря (она будет или синяя или голубая) , вторая команда подготовит нам бумаги для изображения гор ( она будет коричневая) , и третья команда подготовит нам  растительность гор ( она будет зеленого цвета).

 После того как мы подготовим бумагу нам надо по очереди заполнять  наш лист. Самое главное  в нашей работе делать все это вместе  и поочередно. Дети выполняют работу после обьяснения.

Можно предложить детям создать предгорный ландшафт: зеленый луг, деревья – древесные веточки с наклеенными на них кусочками гофрированной бумаги, у подножия горы можно выложить камушки. Между деревьями можно расположить цветы. В процессе развить у детей воображение, дать им возможность самим придумать содержание работы воплотить его в жизнь. Итог. Любование своей работой, поощрительные слова детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...