Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация». в старшей группе для детей от 5 до 6 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация» для детей 5-6 лет соответствует требованиям ФГОС ДО, основана на:

  • Программе «От рождения до школы » (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.;
  • Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 10«Снежинка»;
  • программе Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Снежинка»

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка»

__________  Д.М.Миниахметова

РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

от «___» __________________ 2020 г.

протокол № __

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка» ________ С.Б. Босова

приказ от «___» ____________ 2020 г.

Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация».

в старшей группе   для детей от 5 до 6 лет

Сведения о разработчиках:

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна, воспитатель высшей категории  

2020/2021 учебный год

г.Октябрьский

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Лепка/аппликация» для детей 5-6 лет соответствует требованиям ФГОС ДО, основана на:

  • Программе «От рождения до школы » (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.; 
  • Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ

 «Детский сад № 10«Снежинка»;

  • программе Т.С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

Цель: рабочей программы по курсу «Лепка/аппликация» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие  художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной  и др.)

Содержание курса «Лепка/аппликация»

Содержание работы направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение таких задач, как создание условий для:

– формирования осознанного восприятия произведений искусства;

– развития самостоятельной творческой деятельности (детского творчества);

– развития продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация, художественный труд, конструирование).

        

Основными задачами курса являются:

-приобретение опыта конструирования  из разных материалов, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал и пр.

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

 -формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы, фольклор;

-реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной)    

-совершенствование умения детей рассматривать работы (лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений. Доброжелательно и уважительно относится к работам сверстников.

-формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
В лепке:

-Учить выразительно изображать персонажей художественных произведений и животных. Обращать внимание на мотивированные процессы в окружающем мире, объясняет многообразные явления и процессы, старается расширять возможности для фиксации своего образа мира. Строит свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы.

-Создавать  изображения по мотивам народных игрушек. Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы.

-Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки.

-Совершенствовать  изобразительную  технику - продолжать  освоениерельефной  лепки  (натюрморт,   портрет),  скульптурного  способа  или лепки из целого куска путём вытягивания и моделирования частей.

-Показывать способ лепки на форме иди каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой)

В аппликации:

-Учить  изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объём, перспективу. Использовать  способы складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях.

-Знакомить  с понятием симметрия, правилами вырезания из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо или гармошкой, для получения определённых фигур или повторяющихся элементов.

-Накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, ёлочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол).

-В коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно,фризы, коллажи).

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Ребенок готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя. Стремится к большей самостоятельности. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. Может начать осознавать половые различия.

В старшем дошкольном возрасте творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В продуктивной деятельности  дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества.   Дети в состоянии лепить из целого куска глины,  моделируя  форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Целевые ориентиры:

       Формировать  познавательные интересы  и познавательные действия  ребенка.

   Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
   
Знать особенности изобразительных материалов.

 В лепке:

-под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;

-объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой;

-изготавливать объёмные формы, передавая движения, расположение частей работы в композиции;

-дополнять и украшать свою работу новыми деталями;

-поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-использовать знания и умения, полученные на других занятиях.

В аппликации:

-рационально использовать материал для работы;

-выполнять и обосновывать приёмы работы и использовать различные инструменты;

-строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;

-изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объём, перспективу;

-показывать новые способы создания образов: симметрично вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения не симметричных предметов.

-правильно организовывать своё рабочее место, поддерживать порядок во времяработы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

-привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.

                       Режим реализации программы по курсу «Лепка/аппликация»

Общее количество  образовательных занятий в год

Количество образовательных заниятий в неделю

Длительность  образовательной ситуации

Форма организации образовательного процесса

36

1

20 минут

групповая

подгрупповая

 

Тематический план курса «Лепка/аппликация»

Темы развивающих образовательных занятий на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

аппликация

16

лепка

16

диагностика

4

Итого

36

Комплексно–тематическое планирование по курсу «Лепка/аппликация»

Дата

Темы организованной образовательной деятельности

Программные задачи

Методическое обеспечение

Реализация тем в ходе свободной

деятельности

1

08.09.20

Диагностика.  «Осенний наряд деревьев»

(аппликация)

Цель: Изчуить индивидуальное развития детей на начало учебного года 

Задачи:

- обратить внимание на умение детей вырезать ствол, ветки, учитывая особенности строения дерева (у берёзы ствол белый, ветки тонкие; у дуба ствол коричневый и ветки более мощные и тянутся к солнцу);

 -учить изображать крону деревьев различными способами :

-несколькими цветовыми пятнами  «тучками»;

- одним большим контуром

- путём обрывания (мелкими кусочками;)

- отдельными листочками;

 - закреплять навыки работы с ножницами, развивать мелкую моторику;

 - воспитывать стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности;

-развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

 

Интернет ресурс, МААМ. ру

  Заготовить основу на листе, нарисовать землю, небо, облака ; наблюдение за деревьями осенью, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов и песен об осени.

Закрепляем представления о растениях ближайшего окружения. Знакомим с понятиями «лес», «луг», «сад». Знакомить с многообразием родной природы.

2

      15.09.20

 Диагностика «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин».

(лепка)

Цель: Изучить индивидуального развитие детей на начало учебного года.

Задачи: обратить внимание на умение детей передавать в лепке характерные особенности каждого овоща и его форму; умение сопоставлять форму различных овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, морковь - овал); умение пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 37

Вылепи, что хочешь.

3

22.09.20

   «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

(аппликация)

 Цель: Продолжить отрабатывать умение вырезать предметы округлой  и овальной формы из квадратов и прямоугольников.

Задачи:

- учим срезать углы способом закругления; аккуратно приклеивать вырезанные предметы.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 40

 Расширяем представления об овощах и фруктах. Сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почвы химикатам

4

29.09.20

 « На лесной полянке выросли грибы»

(лепка)

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.

Задачи:

 Закреплять умение лепить предметы или их части округлой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.Учить предавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 35-36

Рассматривание муляжей, иллюстраций грибов.

Раскрашивание грибов в книжке- раскраске.

5

06.10.20

 Тема: «Башкирский ковер»

(аппликация)

Цель: познакомить детей с орнаментом, с его особенностями.

Задачи:  продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом его контрастной цветовой гаммой; - -учить правильно, симметрично располагать орнамент;

-развивать закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

- закреплять навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение;

- воспитывать любовь к народному творчеству, трудолюбие.

 

 Интернет ресурс, МААМ. ру

 Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о людях, прославивших свой край. Знакомить с флагом, гербом и гимном своей республики; с главным городом, столицей – Уфой.

6

13.10.20

«Красивые птички».

(лепка)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.42-43

Рассказ воспитателя « Игрушки не простые – глиняные расписные»

7

11.10.19

 «Огурец и помидор»

(аппликация)

Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальноё формы из квадратов и прямоугольников,  разрезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

  Интернет ресурс, МААМ. ру

 Беседа  об овощах и фруктах. Сообщить детям наиболее обычные приемы земледелия, исключающие загрязнение почвы химикатами.

8

27.10.20

 «Мишутка» (лепка)

Учить детей передавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 45

Чтение р.н.сказки «Три медведя», игра с игрушками – мишками.

9

03.11.20

 «Российский флаг»

(аппликация)

- обобщить знания детей о Государственном флаге;

- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

- формировать умение наклеивания изображения флага из цветных салфеток.

- закреплять умение скатывать между ладоней шарики из салфеток.

- закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Интернет ресурс, МААМ. ру

Беседа о значение цветов на Российском флаге.

10

10.11.20

 «Козлик»

(лепка)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (лепить ноги).

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.46-47

Знакомство с повадками домашних животных.

11

17.11.20

 «Дорожные знаки»

(аппликация)

Цель: создание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе изготовления дорожных знаков.

Задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках: светофор, пешеходный переход «Зебра», наземный пешеходный переход;

- способствовать формированию у детей знаний о правилах дорожного движения;

- расширить словарный запас детей при чтении стихотворений;

- совершенствовать умение вырезать ножницами полоски и круги;

- поддерживать самостоятельность и детскую инициативу;

- содействовать развитию общения и взаимодействие ребенка со сверстниками взрослым.

Интернет ресурс, МААМ. ру

 Беседа о необходимости знаний по ПДД, к чему может привести не знание правил. Закрепляем знания значений дорожных знаков.

Д/игра «Дорожные знаки».

12

24.11.20

 «Любимая игрушка для мамы»

(лепка)

Цель: учить детей создавать в лепке образ своей любимой игрушки.

Задачи:

 -закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;

-воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 57

Игры детей с игрушками.

Д/и «Узнай игрушку»

13

01.12.20.

  «Снегирь и синица»

(аппликация)

Цель:учить детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Задачи:

  -закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты);

-развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них;

-различать птиц по окрасу и называть их;

-закрепить право и лево.

-учить составлять сюжет, дополнять деталями;

-воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

 Интернет ресурс, МААМ. ру

Беседа о жизни зимующих птиц зимой, сформировать желание помогать им. Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Воспитывать доброе отношение к природе.

14

08.12.20

  «Зайчик» (лепка)

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение, величину частей. Упражнять в применении различных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать способность рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 74

Чтение сказок, стихотворений,рассматривание иллюстраций.

Д/и «Узнай игрушку».

15

15.12.20

  «Новогодняя поздравительная открытка».

(аппликация)

Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.68  

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение елки,рассматривание елочных украшений.

Ручной труд  «Подарки родным»

16

22.12..20

 «Снегурочка». (лепка)

Учить передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа,с.71

Подготовка к новогоднему празднику в детском саду, участие в утреннике. Лепка Снегурочки и Деда Мороза из снега во время прогулки.

Чтение сказки «Снегурочка».

17

29.12.20

 «Петрушка на елке».

(аппликация)

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметрических частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображение на большой лист. Формировать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.72-73

Рассматривание новогодних открыток.

Заучивание стихов к новогоднему празднику.

18

12.01.21

 «Девочка в зимней шубке».

(лепка)

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закрепляя умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.67

Наблюдения на прогулках, рассматривание детей в зимней одежде, кукол.

Игра «Одень куклу на прогулку»

19

19.01.21

 «Наш любимый мишка и его друзья».

(аппликация)

Учить детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.45-46

Беседа «Жизнь животных осенью.»

Пересказ рассказа

О. Григорьевой «На зимовку»

20

26.01.21

 «Кувшинчик»

(лепка)

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде). Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.88

С-р игра «Приглашаем гостей»

21

02.02.21

 «Матрос с сигнальными флажками» (аппликация)

Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу, другая рука вверху и т.п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе бумаги.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.82-83

Беседа о Российской армии, рассматривание иллюстраций.

Дид. игра «Покажи движение»

22

09.02.21

 «Профессии»

(лепка)

Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Программные задачи:

Обучающая: познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Интернет ресурс, МААМ. ру

Беседа   о  действиях, инструментах людей разных профессий.  

23

16.02.21

 «Троллейбус»            

(аппликация)

Учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.52

Наблюдения на улицах.

Игра  « На перекрестке».

24

22.02.21

«Праздник пап. Наша армия»

(лепка)

- продолжать знакомить детей с родами войск;

- способствовать умение создавать образ воина- защитника в технике пластилинографии;

- закрепить умение делить пластилин на глаз на несколько частей (туловище, руки) и соединять детали, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, сплющивания;

- воспитывать уважение к защитникам и желание быть похожими на них.

Интернет ресурс, МААМ. ру

Беседы о защитниках и о родах войск, чтение и заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

25

02.03.21

«Подарок мама»

(аппликация)

Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из цветной бумаги – открытка «Подарок маме».

Задачи:

развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру);

формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, вырезать бумажные полоски, наклеивать детали цветка объемно).

побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки;

воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку – Маме.

Интернет ресурс, МААМ. ру

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлекать к изготовлению подарков. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их.

26

09.03.21

 «Олешек»

(лепка)

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском сад.» Старшая группа, с.56

Рассматривание предметов дымковского и городецкого промыслов.

27

16.03.21

«Комнатные растения»

(аппликация)

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков при работе с бумагой. Закрепить знания детей о комнатных цветах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о комнатных цветах;

-  формировать умение рассматривать предметы.

-  обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

 - звивать интерес к традиционной -  Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Воспитательные:

- воспитывать человека способного видеть окружающую красоту ;

- воспитывать интерес к ручному труду.

Интернет ресурс, МААМ.ру

Беседа с показом иллюстраций комнатных растений и настоящих цветов.

28

23.03.21

«Аквариум»

(лепка)

Цель: создать условия для формирования у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой с художественной деятельностей.

Задачи:
1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими аквариум.
2. Совершенствовать 
диалоговую форму речи.
3. Развивать стремление выражать свое мнение,
фантазировать, делать выводы, самостоятельно находя для этого различные речевые средства.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
5. Познакомить с отличительными признаками аквариума и с его предназначени
ем. 6. Закрепить ранее изученные приемы лепки.
7. Развивать чувство композиции и равновесия при декорировании

аквариума.

Интернет ресурс,

Образовательный портал (portal2011.com›lepka…plastilina-v-starshej-gruppe/)

 Беседа  ОБЖ «Вода опасная и безопасная.

Д/и «Найди отличительный признак»;

Д/и «Скажи какой»;

С/р игра «На корабле».

29

 30.03.21

«Сказочная птица»

(аппликация)

Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать отдельные части и детали из бумаги, сложенной вдвое (хвосты). Развивать умение выделять красивые работы, рассказывать о них.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с. 92-93

 Наблюдение птиц на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и др.изделий.

29

30

 06.04.21

«Красная Шапочка несет гостинцы бабушке» (лепка)

Изучение индивидуального развития детей на конец учебного года: умение изображать сказочных героев в лепке; умение изображать фигуру человека и  животного, предавая характерные особенности и детали образа.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.108-109

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

31

13.04.21

 «Полет к звездам»

(аппликация)

Расширить знание детей о космосе и о космических полётах; активизировать словарь: космос, звездызвездолет, астрономия; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги, учить украшать свою работу.

Интернет ресурс, МААМ. ру

Беседа о космосе, Ю.А. Гагарине,о технике которые применяют люди для освоения космоса.

32

20. 04.21

 «Птицы на кормушке»  (воробьи и голуби или вороны и грачи),

 (лепка)

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц ( форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа, с.92

Наблюдение птиц на прогулках и из окна, рассматривание на картинках. Чтение кни7, беседы о весне, о прилете птиц.

33

27.04.21

 «Бабочка »

(аппликация)

Цель: Продолжать учить работать с ножницами, составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый листочек.

Задачи:

1. Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

2. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает). Закрепить навык работы с шаблонами способом симметрии.

3. Воспитывать любовь к творчеству.

Интернет ресурс, МААМ. ру

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые»,

«Бабочки»; беседы о насекомых.

Загадывание загадок о насекомых, чтение стихотворений о бабочках.

34

04.05.21

  «Символы Победы». (коллективная работа)

(лепка)

Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к празднику 9 мая, посредством лепки.

Задачи:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- закрепление приемов (отщипывания, скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины;

- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

- развитие мелкой моторики;

- воспитание патриотических чувств и чувства уважения к символам Победы, воспитывать аккуратное выполнение работы, терпение;

Интернет ресурс, МААМ. Ру

Беседа о духе патриотизма, любви к Родине, о победе нашей страны в войне.

35

11.05.21

 «Осторожно! Опасные предметы!»

(аппликация)

Цель моего занятия по аппликации «Осторожно! Опасные предметы!» заключалась в формировании у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются каждый день в быту; об их пользе и необходимости для человека и о правилах пользования данными предметами.

Интернет ресурс, https://infourok.ru/

Беседы о основах жизнедеятельности человека. Продолжаем знакомить с правилами безопасного поведения в разное время года. Знакомить с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

36

18.05.21

  Диагностика «Зоопарк для кукол»  (лепка)

Цель: развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.109-110

Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк".

Рассматривание иллюстраций, игры детей

(сюжетно-ролевые, театрализованные).

 37

 25.05.21

  Диагностика «Загадки» (аппликация)

Изучение индивидуального развития детей на конец учебного года: умение вырезывать овал, круг, срезать уголки у квадратов и прямоугольников, вырезать одинаковые фигуры из сложенной гармошкой бумаги; умение составлять изображение из различных фигур, аккуратно наклеивать.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа, с.111-112

Наблюдения, чтение произведений художественной литературы, разнообразные игры, конструирование из разных видов конструкторов.

Д/и «Отгадай загадку»

Учебно-методическое сопровождение

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. Методические рекомендации
  2. Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.
  3. Дидактический материал по сопровождению продуктивной деятельности.

                                               Развивающая предметно-пространственная среда

1.Сектор активной деятельности:

- центр двигательной активности,

- центр музыкально-театральной деятельности,

- игровые центры

2.Сектор спокойной деятельности:

- центр художественной литературы,

- центр природы.

3.Рабочий сектор:

- центр продуктивной деятельности.

  1.  Программа «От рождения до школы » (под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М, А Васильевой.;
  2. Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад № 10 «Снежинка»;
  3. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Программа и методические рекомендации. Т.С.Комарова, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционной работы учителя - логопеда в старшей группе для детей с ТНР

Рабочая программа ориентированна на работу с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в условиях логопедической группы. Состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного....

Рабочая программа по разделу: «Социальное развитие» в старшей группе для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью

В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовател...

Рабочая программа учебного предмета «Лепка. Аппликация. Художественный труд. Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа учебного предмета «Лепка. Аппликация. Художественный труд. Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастна...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.

Рабочая программа  " Лепка/ Аппликация "  для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана  на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...

Рабочая программа коррекционного курса "Формирование представлений об окружающем мире" для детей с ЗПР 6-7 лет

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы в дошкольных группах комбинированной /компенсирующей направленности для детей с ЗПР 6-7 лет....