Конспект, Изобразительная деятельность во второй младшей группе. Аппликация «Дом для собаки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пушкина Наталья Валентиновна

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные задачи:

  1. Побуждать детей к проявлению заботы о животных;
  2. Воспитывать аккуратность при  работе с клеем;
  3. Воспитывать интерес к творчеству;

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую и общую моторику;
  2. Развивать внимание, чувство формы;

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение располагать части в определенной последовательности;
  2. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
  3. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

 

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические.

 

Материал:

Лист бумаги, готовые геометрические фигуры, кисточки, клей, картина с собакой в будке, игрушка собака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pushkina_n.v.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 128»

Конспект

Изобразительная деятельность во второй младшей группе.

Аппликация

«Дом для собаки»

подготовила и провела:

Пушкина Н.В.

г. Владимир, 2020

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные задачи:

  1. Побуждать детей к проявлению заботы о животных;
  2. Воспитывать аккуратность при  работе с клеем;
  3. Воспитывать интерес к творчеству;

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую и общую моторику;
  2. Развивать внимание, чувство формы;

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение располагать части в определенной последовательности;
  2. Упражнять в аккуратном наклеивании деталей;
  3. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, практические.

Материал:

Лист бумаги, готовые геометрические фигуры, кисточки, клей, картина с собакой в будке, игрушка собака.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность

Дети сидят на стульчиках в группе. Вдруг раздается собачий лай.

В.: Ребята, что это за звуки?

Д.: Собака.

В.: Где же она интересно?

Дети предлагают найти собаку. По звукам собачьего лая мы находим собаку.

В.: Она мне, что хочет сказать (подносит собаку к уху)

Ребята у нее сломался домик

2 минуты

Процесс целеполагания

В.: Хотите помочь ей? Как мы можем это сделать?

1 минута

Процесс проектирования и планирования деятельности

В.: Посмотрите, что у нас лежит на ковре (на ковре лежат большие фигуры: треугольник, квадрат, круг)

В.: Как называются фигуры?

(воспитатель показывает по очереди каждую фигуру, дети называют её).

В.: А какого они цвета? (дети отвечают).

В.: А что можно сложить из этих фигур?

Домик. Посмотрите, как можно его сделать.

Воспитатель собирает домик из фигур и выполняет аппликацию:

Я беру большой квадрат, намазываю его клеем и приклеиваю на листок, затем я беру треугольник намазываю его клеем и приклеиваю с верху квадрата, потом беру кружок намазываю его клеем и приклеиваю на квадрат в середину..

Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу….

А теперь перед тем как нам приступить к работе предлагаю Вам размять наши пальчики!!!

 Пальчиковая гимнастика                 «Собачка»

 У собаки острый носик,

 Есть и шейка, есть и хвостик.

 - Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

4 минуты

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель предлагает сесть за стол.

Перед детьми лежит лист с собакой и готовые геометрические фигуры.

В.: Предлагает детям выложить на листе бумаги домик из геометрических фигур и посмотреть, как у нас получится.

В.: Молодцы! А теперь все это наклеим на бумагу.

В.: Берем квадрат наносим клей, приклеиваем к белому листу приглаживаем тряпочкой. Все приклеили?

Д.: Да!

В.: Молодцы!

В.: Затем берем треугольник и приклеиваем на квадрат и приглаживаем тряпочкой.

Все приклеили?

Д.: Да!

В: Теперь берем круг и приклеиваем на серединку квадрата и приглаживаем тряпочкой.

Все приклеили?

Д.: Да?

В.: Ребята получились домики для Лаки?

После того как дети наклеили домик, дети дарят домик Лаки и прощаемся с ней.

7 минут

Рефлексия

Вам понравилось? Что понравилось? Помогли мы Лаки?

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Мухомор-лекарство для животных" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками)

В ходе занятия дети узнают о мухоморе не только, как о ядовитом растении, но и лекарственном, которое приносит пользу животным. Узнают, что не только кистями и карандашами можно рисовать, но и пальчик...

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Бусы для мамы" (выполнено в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками)

В гости к ребятам приходит грустный гость-котик. У него случилась беда-рассыпались бусы, которые он приготовил маме. Дети помогают герою, рисуют бусы тычком ватной палочки....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе "Угощение для друзей" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование пальчиками, оттиск пробкой)

Дети на поезде приехали  в гости к лесным жителям, а про угощения они совсем забыли. И чтобы не обидеть медведя и зайца они решают их нарисовать....

Конспект изобразительной деятельности во второй младшей группе " Праздничный салют" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование восковыми мелками)

В ходе деятельности дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога и осваивают технику рисования-восковыми мелками....

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...