к занятию по художественно-эстетическому развитию Тема: « Пирожные для гостей Мишки»
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа)

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-konspekt.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к занятию по художественно-эстетическому развитию

 Тема: « Пирожные для гостей Мишки»

 

Разработанного Демченко Ириной Александровной, воспитателем второй младшей группы

     Дошкольное детство        - сензетивный период развития психоэмоциональной сферы ребенка. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом становления личности, когда закладываются основы личностных свойств и качеств.

      В ФГОС ДО среди основных принципов дошкольного образования  названы:

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесс

Игровая терапия представляет возможность,  осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Проблема развития детской личности в настоящее время является одной из наиболее актуальных, ведь речь идет о важнейших условиях формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

     Данная методическая разработка- это конспект образовательной игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста (трех, четырех лет). При создании пособия были учтены следующие принципы:

  • создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные идеи;
  • учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей;
  • вариативность творческих заданий.

    При создании данного пособия учитывались психологические особенности детей 3-4 лет. Были использованы оптимальные для данного возраста методы (игровой, наглядный,  практический) и приемы (показ, объяснение).

         Организованная игровая ситуация составлена в  соответствии с ФГОС ДО и  «Программой от рождения до школы » Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова.

      Длительность деятельности- 15 минут. Образовательная деятельность проведена в системе работы по «художественно-эстетическому развитию» .

      Деятельность проходила во второй младшей группе. Группа состоит из 10 человек ( из них 3 девочки и 2 мальчика) в возрасте от 3 до 4 лет и 5 мамочек. Вся группа  детей  имеют полную семью. Все семьи социально благополучны.

     В процессе деятельности происходила интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Деятельность имеет следующие этапы:

  • Мотивация:  приход гостей.
  • Планирование: поиск возможных вариантов помощи Мишке.
  • Деятельность: игровая « Дружат в нашей группе девочки и мальчики», игровые речевые упражнения «Я пеку, пеку, пеку…»  работа с разным видом материалов(«Кинетический песок», воздушный пластилин, пластилин)
  • Рефлексия: анализ деятельности детей по разрешению проблемы.

     Все этапы взаимосвязаны между собой. Каждый этап подготавливал детей к последующей работе.

     Методическая разработка может быть использована в практической деятельности педагогами ДОУ.

Возрастная группа :  5-6 лет

Цель: Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Программные задачи:

Родители: Установление взаимного доверия в системе педагог – родитель, укрепление авторитета педагогов и родителей.

Задачи:

Развивающие: Развивать чувство вежливости( учить здороваться со старшими).

Воспитательные: Заботливое отношение к окружающим(предложить мамам присесть)

Образовательные: 1.Продолжать формировать понятия «один» и «много».

2.Формировать умение читать наизусть небольшие стихотворения.

3.Формировать умение отламывать от большого куска маленькие.

4.Формировать умение раскатывать круговыми движениями ладошкой комочек пластилина.

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: большая игрушка (Мишка), доски для лепки, пластилин кинетический песок, воздушный пластилин, влажные салфетки, большое круглое блюдо, подносы, конфеты.

        

1 этап: мотивация

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

Педагог встречает детей

(Стук в дверь) Ой, ребята, мне кажется, к нам гости пришли. Кто это?. Мы так вас ждали и очень вам рады. Что мы должны сделать?( дети здороваются). Проходите и присаживайтесь рядом с детками.

Верно!

Молодцы!

-Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется за дверью кто-то плачет. Хотите узнать кто там?(воспитатель открывает дверь и заносит игрушку Мишку). Здравствуй Мишка(дети здороваются). Посмотри, Мишка сколько веселых детей и родителей у нас. Они хотят рассказать какие они дружные.

 Пальчиковая игра: 

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики,

Мы сейчас подружим,

Маленькие пальчики,

1,2,3,4,5 будем дружно мы играть!

-Мишка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось?

( Мишка на ушко что-то шепчет воспитателю)

Воспитатель:- Ребята, у Мишки сегодня день рождение, он пригласил в гости своих друзей и  хотел угостить их пирожными, но в магазине осталось всего одно.

Здорово! Вы молодцы!

2 этап: планирование детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

- Ребята, одного пирожного хватит на всех? Что делать? Как мы сможем ему помочь?  А мамы как думают?  Из чего можно сделать пирожные? Что нам для этого понадобиться?  Как вы думаете, где удобнее нам будет лепить? Кого мы можем позвать нам на помощь?

(Предложения детей и их мам)

Здорово!

Верно!

3 этап: реализация детского замысла

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

-Ребята, пока наши мамочки присаживаются поудобнее мы для них споем веселую песенку и разомнем наши пальчики перед работой.

« Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку.( имитируем лепку пирожков)

А для милой мамочки испеку два пряничка.(руки вперед, ладошками на верх)

Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка,

А ребяток позову ( машут рукой)  -пирожками угощу (руки вытянуты вперед ладошками кверху).

- Ребята, а вы уже  выбрали из чего лепить будите пирожное? Посмотрите, на столе у нас лежит кинетический песок, пластилин, воздушный пластилин. Какой формы будет ваше пирожное? А цвета? Ребята, а из чего пекут настоящие пирожные?  Предлагаю вам с мамами приступить к лепке ваших пирожных. Согласны?  Все приступаю к лепке пирожных.

Воспитатель:- Ребята, а ваши мамы пекут что-нибудь для вас дома? (ответы детей) Что вы любите больше всего? (ответы детей) А вы помогаете маме печь пирожки, пироги, торты и тд.? Какая ваша самая любима начинка? А мамам какая выпечка больше всего нравится? Почему? Ребята вы бы хотели чтоб мама пекла почаще?

-Мишка посмотри, какая красота получилась! Пирожные выкладываются на блюдо, рассматриваются.  Миша тебе нравится? Тебе теперь есть чем угощать гостей. Мы с ребятами и их мамами поздравляем тебя с днем рождения.

( проводится совместный хоровод « Каравай»). Мишка благодарит ребят, раздает им конфеты и уходит с пирожными.

Какие вы молодцы!

4 тап: рефлексия

Содержание

Обратная связь и высказывание детей

Спасибо вам мои хорошие.

-Ребята, напомните, зачем мы сегодня делали пирожные? Вам было интересно? Как мамы думают, мы справились? Вы все большие молодцы. Мишка ушел довольный и счастливый. Спасибо вам за помощь!

Спасибо вам за помощь!

Вы все большие молодцы! Было здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Солнечные лучики для мишки"

Видеоролик занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) "Солнечные лучики для мишки" Минабутдиновой Г.Р....

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "У Осени в гостях"

Данное интегрированное занятие направлено на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(музыкальная импровизация, стихосложение, изобразительная деятельность)поможет раскрыть самостоятел...

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Мишка»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Мишка»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в "Гостях у Мишки"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) «В гостях у мишки»С  использованием  нетрадиционных приемов рисованиядля детей первой младшей группы ...

Речевое развитие с интеграцией «художественно – эстетического развития (аппликация) Тема: «В гостях у мишки»

Тема: «В гостях у мишки»Возраст детей: младшая группа 3-4 годаЦель: Формирование умения отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, совершенствование грамматического строя речи...