Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке "Украсим варежку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Екатерина Владимировна

На занятии продолжаем закреплять приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание; развивать творчество, фантазию; воспитывать стремление доводить начатое до конца..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

        по лепке на тему «Укрась варежку»

             для детей старшей группы.

Задачи:

1.Учить детей создавать в лепке узор на плоскости.

2. Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином отщипывать от большого куска, скатывать шарики, сплющивать для получения плоского изображения.

3. Развивать мелкую моторику, творческую активность, фантазию.

4. Воспитывать стремление доводить начатое до конца, эстетический вкус.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Найди пару».

Под русскую народную музыку дети берут со стола по одной варежки, приплясывая собираются в круг. Как только музыка заканчивается, дети

находят одинаковые варежки и становятся парами.

Воспитатель: Молодцы, все справились! Предлагаю всем присесть за столы.

Скажите, пожалуйста, все ли варежки одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие?

Дети: Разные, разноцветные, яркие, с рисунками.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает варежки, обращая внимания на разные узоры (снежинки, горошек, полоски и др.), на их расположение, цвета.

Воспитатель: У вас на столах тоже лежат варежки. Они какие?

Дети: Белые, некрасивые, без узоров.

Воспитатель: Мы рассмотрели много варежек, а теперь давайте самостоятельно украсим варежки, придумаем свой узор, выберем цвет.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают разные узоры, цвета.

Дети самостоятельно выбирают несколько цветов пластилина.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши пальчики, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

(Имитируют движения пальцами по тексту)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения изображаемой ложкой; руки под щеку)

Воспитатель: Предлагаю вам покатать пластилин между ладошками, чтобы он стал мягким и послушным, чтобы легче было работать с ним. А теперь берем кусочек пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Затем скатываем его при помощи большого и указательного пальцев в маленький, аккуратный шарик. Готовый шарик прикладываем к варежке и сплющиваем на поверхности. Таким образом, шарик за шариком украшаем всю варежку.

Напоминаю вам, вы взяли несколько цветов, используйте их. Варежка должна получиться яркая, разноцветная.

На протяжении работы воспитатель следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки, за использованием разных цветов, поощряет детей за интересный замысел.

Воспитатель: Вы молодцы, положим наши варежки на стол и рассмотрим их.

- Понравилось ли вам украшать варежку?

- Что было самым легким, а что самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Волшебница вода» (с использованием приемов экспериментальной деятельности )

Используя приемы экспериментальной деятельности мы сможем: познакомить детей со свойствами воды, дать представление о роли воды в жизни всего живого на планете, формировать умение экономно исполь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".

Конспект непрерывной образвательной деятельности  в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...