Конспект занятия по (ХЭР) во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

(лепка из соленого теста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_iz_solenogo_testa.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе  на тему (лепка из соленого теста  «Солнышко лучистое»)

Подготовила : Воспитатель 1КК

Коновалова Дарья Алексеевна

Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки: соленое тесто.

Задачи:

1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2.Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

3.Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

4.Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.

5.Формировать интерес к работе с тестом.

Методы и приемы: игровой-создание проблемной ситуации, наглядный - показ иллюстраций.

Оборудование: фонограмма музыки «Светит солнышко» колобок - солнышко, доска для лепки, салфетки, тарелочки для теста, магнитофон.  

Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками солнышка; рассматривание иллюстраций с изображением солнца, чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», отгадывание загадок про солнце.

                                                     Ход занятия

 -Воспитатель. Ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

-Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что по дорожке катится очень грустный колобок.

Я ему говорю: «Колобок - Колобок, куда ты катишься и почему ты такой грустный?» Как вы думаете, почему он грустный?

-Дети. (Боится Лису, Зайца, Медведя, Собаку).

-Воспитатель. Он мне отвечает: «Я не колобок, я Солнышко, только сильный ветер и темные тучи поломали мои лучики, мне очень грустно .У меня нет друзей ,поэтому я плачу».

-Воспитатель: « Не плачь Солнышко пойдем лучше со мной в детский сад, ребята тебе обязательно тебе помогут»

Ребята, вы хотите помочь Солнышку? А как вы думаете, чем мы можем ему помочь?

-Дети. (обнять, угостить конфеткой...)

-Воспитатель. А я предлагаю  каждому из вас слепить маленькое солнышко, чтобы порадовать нашего гостя колобка .

-Воспитатель. Дети, а теперь посмотрите на изображение солнышка. Какой оно формы?(Круглое)

-Что есть у солнышка? (Лучики)

-Какие они? (Длинные и короткие)

-Каким цветом солнышко? (Желтым цветом)

-Правильно, дети!

Прежде, чем начать работу, давайте с вами поиграем, чтобы лучики у Солнышка стали горячие и яркие.

Физкультурная разминка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол.)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется!

(Хлопать в ладоши.

Улыбаться!)

-Воспитатель: А теперь ребята проходим на свои места. (включаю спокойную, тихую музыку)

Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, магний, нежный. Из него мы сделаем наши солнышки. Этот материал –соленое тесто.

Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

-Воспитатель. А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить

Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?

-Дети: (Да понравилось…)

-Воспитатель: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступить к нашей работе.

Из кусочка теста давайте скатаем сначала шарик. Раскатываем круговыми движениями с лева на право (с права на лево) теперь слегка надавливая на него ладошкой расплющим его чтобы получился круг.  Выкладываю  круг в центре листа. Это основа нашего солнышка. А теперь отщипну небольшой кусочек теста, и между двумя ладонями раскатываю ровный, аккуратный валик –это лучик, прикрепляем лучик к краю солнышка, легонько прижимаем лучик к кругу. Лучиков сделаю несколько, выкладываю их по краю солнца так, чтобы солнышко до всех могло своими лучами достать.  

-Воспитатель. Теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваше солнышко получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, провожу индивидуальную работу.)

Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось? Несите своё солнышко к нашему гостю, чтобы оно снова стало улыбаться и смеяться .

Вам нравятся ваши работы? (Да)

Посмотрите, как светло стало у нас в группе.

Воспитатель от имени Солнышка благодарит детей за красивые лучики и за друзей.

Итог занятия:

В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Д: Мы лепили солнышко.)

Вам понравилось лепить солнышко (Д: Да)

В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?

Дети: Мы лепили из соленого теста.

В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?

Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.

В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием

А сейчас я еще вам скажу одно правило работы с тестом – после лепки необходимо помыть руки. Все идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...