Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему Щенок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

  1. Задачи: Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
  2. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным

Образовательные:

закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стека (на каждого ребёнка). Игрушечный щенок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке

в старшей группе на тему: «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

  1. Задачи: Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
  2. Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным

Образовательные:

закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стека (на каждого ребёнка). Игрушечный щенок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я шла в садик и повстречала... А кого я повстречала, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...
(Собачка)

Воспитатель показывает игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? (да)

- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка какого цвета вы хотите слепить? Дети выбирают пластилин для лепки.

Воспитатель показывает игрушечного щенка и спрашивает:

 - Из каких частей тела состоит щенок? (Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.)

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? (Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски». Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».)

Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

 - Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

 - Правильно. Какой формы туловище? (овальное) Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.

 - Дети, какую часть будем лепить? (голову) Дети лепят голову.

- Вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем.

 Динамическая пауза «Щенок»:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 - Продолжим. Какую часть будем лепить? (Лапки) Дети лепят лапки.

-За какую часть примемся теперь? (Хвостик) Дети лепят хвостик.

- Ребята, что еще осталось слепить? (Уши) Дети лепят уши.

 - Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?

 Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз и носа.   (Дети лепят глаза и нос щенку)

- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Сейчас давайте поставим  своих щенков на демонстративную полку, чтобы все полюбовались нашими щенками. (Дети ставят щенков на полку)

 - Ребята, что мы еще забыли сделать? (Убрать рабочее место) Дети убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»

- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Щенок»Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...