Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тушакова Наркиза Хисамовна

Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sr.gr_.docx99.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Закладка -  «светофор»»

для детей средней группы

Разработала:воспитатель

Тушакова Наркиза Хисамовна

Яр-Сале

2020 год

Цель: Учить детей собирать закладку из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

Закрепить представление о геометрических формах ( круг, прямоугольник), их  размерах.

Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (посередине, снизу, сверху)

Развивать глазомер, творческое воображение.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, прямоугольник, круг, размер, светофор.

Материал к занятиям: Образец – Закладка - светофор, листы картона, клеящие карандаши,

салфетки, ножницы, шаблоны  - круг, карандаши, цветная бумага.

 Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения. Рассматривание картинок с светофором.

Лепка и рисование светофора, подвижные игры по правилам дорожного движения.

Методы и приемы: стихотворение; сюрпризный момент,

Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя.

Объяснение воспитателя, вопросы к детям, анализ детских работ

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель приносит куклу с  большой  книгой «Дорожная азбука» А.Орловой.  И говорит, что кукла Маша  хотела прочесть свою любимое стихотворение, но вот не может найти нужную страницу.

Ставится проблема, дети предлагают способы решения.

Если затрудняются с ответом , то воспитатель подводит детей к тому, что можно сделать закладку для книги.

 - Вы готовы помочь?

- Тогда сделаем закладку – светофор.

- Сколько огней на светофоре? Какого цвета? Как расположены огни, какой цвет внизу, какой цвет в середине? Какой сверху?(ответы детей)

- Давайте повторим правила: на какой свет светофора нужно переходить дорогу? А если горит красный свет? А что делать, когда желтый свет горит?

(ответы детей)
Часть 2. Рассматривание закладки (образца воспитателя).

- Посмотрите на закладку. На какую геометрическую фигуру похожа закладка? А как вы догадались? (ответы детей). А на что похожи огни светофора (на круги)

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности, как работать ножницами? (дети говорят, что нельзя делать с ножницами, что нужно правильно держать, чтобы не пораниться). Как  клеить? (дети говорят, что нужно делать  все аккуратно, чтобы было красиво).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Светофор»

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

 (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

 (Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

4.Практическая часть.

Дети приступают к работе: обводят шаблоны кружков и  вырезают.

Приклеивают на бумагу сверху красный кружок, потом желтый .Внизу зеленый.

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми вывешивает работы на магнитной доске, рассматривают их (кукла принимает участие в обсуждении):

- Какие самые аккуратно сделанные закладки? Чья работа  вам понравилась? Кукла хвалит ребят, кладет одну закладку в книгу и читает  свое любимое стихотворение. Дарит ребятам раскраски по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)

Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Орешки для белочки» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.

Занятие поможет обогатить  и активизировать словарь детей  по  теме.   Научит лепке из соленого теста с целью создания образа («ореха») способом - отщипывания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайцы вышли на полянку» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию(рисование)«Зайцы вышли на полянку»(средняя группа)...