Основная образовательная деятельность по аппликации "Пожарные машины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_mashiny.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: "Пожарные машины" (пластилинография)

Цель: создать условия для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей составлять на плоскости «Пожарную машину», добиваться точной передачи формы, её строения и частей.

Развивающие:

Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике - пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Материал и оборудование:  Демонстрационный: фото пожарной машины.

Раздаточный: Картон на каждого ребёнка, пластилин, стеки, доска для лепки.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (3 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный  момент

Организует подготовку материалов и инструментов для аппликации.

Восп.: Ребята отгадайте загадку:

Красный язык дремать не привык.

Раз-два слизал все дрова. (огонь)

Восп.: Какие слова вам помогла отгадать загадку? (Красный, слизал все дрова)

Готовят картон, пластилин, стеки, доски для лепки

Отгадывают загадку

Отвечают на вопрос

Способен сотрудничать.

Основная часть (25 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Восп.: Мы с вами знаем, как возникает огонь, и кто с ним борется. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжёлые потери в борьбе с огнём, постоянно живут напряжённой, полной тревог от опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Скажите, а как пожарные добираются до пожара(Пожарные едут на машинах)

Восп.: Замечательно, но у наших пожарных сломались машины и они никак не могут спасать людей. Что же теперь им делать? (Нужно сделать пожарные машины)

Восп.: Давайте мы им поможем и сделаем пожарные машины. А машины мы будем делать в уже известной нам с вами технике – пластилинографии. Но с начала мы разомнём наши пальчики, чтобы у нас получались точные линии.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперёд и назад, начиная с большого пальца.)

Можно гонки начинать. (Теперь тоже самое, но начиная с безымянного пальца.)

По кругу, по кругу, вперёд и назад, (Теперь – по кругу в одну сторону и другую сторону.)

Но пальцы машинку мою тормозят. (Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.)

Закрылись. (Сжимают кулак.)

Машинка стоит уже в гараже.

И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке.)

Восп.: Молодцы! Работу свою мы будем выполнять в три этапа. А для этого нам потребуется лист картона, простой карандаш и цветной пластилин.

Этап 1. Простым карандашом мы рисуем на картоне силуэт пожарной машины, с помощью трафарета.

Этап 2. Наносим пластилин красного цвета на рисунок, осторожно, не выходя за контур.

Этап 3. Готово! Теперь нам необходимо добавить элементы, чтобы наша машина

стала похожа на пожарную. Добавляем лестницу, рукав и номер 01.

Дети выполняют работу

Используют раннее полученные знания

Выполняют пальчиковую гимнастику повторяя движения рук за воспитателем

Составляют план работы

Самостоятельно изготавливают пожарную машину способом пластилинография

Могут составить  на плоскости «Пожарную машину», добиваются точной передачи формы, её строения и частей.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Организует выставку детских творческих работ.

Организуется выставка пожарных машин. Дети рассматривают их, выслушивают мнения товарищей, не перебивая их, делятся впечатлениями.

Помогают расставить работы на выставочном стенде.

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место

Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»

Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...

Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...

Основная образовательная деятельность, образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

Дать детям понимание о том, что такое «Рождество» и рождественские традиции.Учить детей раскрашивать фигурки ангела красками . Развивать разноправленные, слитные, плавные движения руки, зр...

"Зимний пейзаж" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)

Конспект занятия по рисованию зимнего пейзажа с использованием нетрадиционой техникирисованя - выдувания из трубочки...