Мастер-класс по художественному творчеству. Объемная аппликация. Тема: «Весна» Дистанционное онлайн-занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елкина Елена Валерьевна

Цель:

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

Обучающие.

- учить конструировать из бумаги объемные аппликации;

- учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Развивающие.

- развивать навыки владения различными инструментами и материалами;

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

- развивать композиционные умения;

- развивать фантазию и творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klass_oemnaya_applikatsiya.22vesna22.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса по

художественному творчеству.

Объемная аппликация.

Тема: «Весна»

Дистанционное онлайн-занятие (старшая группа №3)

Москва

2020 г.

Цель:

- Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

Обучающие.

- учить конструировать из бумаги объемные аппликации;

- учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной.

Развивающие.

- развивать навыки владения различными инструментами и материалами;

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

- развивать композиционные умения;

- развивать фантазию и творческие способности детей;

- развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Предварительная работа:

- Беседа о времени года -весна, весенние месяцы, признаки весны, жизнь диких животных весной.

- Чтение стихов о весне, рассматривание картинок с изображением весны.

Оборудование:

- Цветная бумага;

- Цветной картон;

- Ножницы;

- Клей ПВА;

- Кисточка для клея;

- Цветные фломастеры;

- Простой карандаш;

- Клеенка на стол;

- Салфетка;

- Шаблоны.

Ход работы:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнемся!

-Ребята, а скажите какое сейчас время года?

(Ответы детей)

- А какие весенние месяцы вы знаете?

(Ответы детей)

- Ребята, а сегодня утром почтальон принёс для нас письмо, прочитаем его?

(Ответы детей)

Текст письма:

Здравствуйте, девочки и мальчики!

 Пишут вам животные леса. У нас тоже началась весна, но налетела на наш лес злая метель и скрыла весну под снегом. Мы просим о помощи, у нас тут холодно, и много снега. А наши зимние запасы еды заканчиваются. Пожалуйста, помогите нам, верните нам весну!

Воспитатель:

- Ребята, ну что, поможем животным леса?

(Ответы детей)

- Тогда отправляемся в путь.

Беремся за руки, закрываем глаза идём по кругу и говорим:

- Покружись, покружись, в лесу очутись! Открывайте глазки!

- Мы оказались мы в лесу! А чтобы спасти весну, нам нужно выполнить задания. Давайте начнем.

Первое задание «Весенние словечки».

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава) 

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы! С первым заданием мы справились.

А теперь отправляемся дальше.

Второе задание. Викторина

1.Как называются три месяца весны?

(Ответ детей: март, апрель, май)

2. Как называются цветы, которые первыми появляются после снега?

 (Ответ детей: подснежники)

3. Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки? 

(Ответ детей: верба)

4. Какие животные просыпаются весной?

(Ответ детей: медведь, еж, суслик, барсук, хомяк)

5. Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран? 

(Ответ детей: грач)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть на нашей физкультурной минутке.

Физкультурная минутка «Весенняя»

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)

Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)

Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)

Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А сейчас нам предстоит интересное задание создать образ весны. Давайте с помощью аппликации вместе изобразим образ красавицы Весны.

У каждого из вас на столах лежат:

- лист цветного картона;

- цветная бумага;

- заготовки глаз (белые кружочки 2шт. диаметром - 4 см; 2шт.диаметром-1 см., голубые кружочки 2 шт. диаметром-3 см., черные кружочки 2 шт. диаметром- 2 см.)

- заготовки волос и повязки (6 полосок из бумаги желтого цвета, 1 полоска зеленого цвета- 1,5/30 см);

- украшения для повязки (вырезанные цветы разного цвета);

- украшения для волос (вырезанные листики)

- цветные фломастеры;

- клей;

- кисточка для клея;

- салфетка.

(Дети совместно с воспитателем приступают к работе, используя заранее приготовленный материал)

Воспитатель:

- Ребята, давайте повторим правила работы с ножницами. Какие вы знаете?

Дети:

Не работай со сломанными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Воспитатель:

- Верно.

А теперь разомнём наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки. (медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают. ("Цветок" снова покачивается на ветру)

Для начала нам надо:

  1. Склеить детали глаз из четырех кружочков (на белый большой кружочек наклеиваем голубой, на голубой наклеиваем черный кружочек, на черный наклеиваем маленький белый кружочек, второй глазик делаем аналогично) 
  2. Положили перед собой цветной лист картона размером А 4.

(по левому и правому краю, вертикально наклеиваем по три полоски желтого цвета, зеленую полоску приклеиваем сверху в горизонтальном положении);

  1. Украшаем цветами повязку (наклеиваем цветочки на зеленую полоску);
  2. Придаем объем желтым полоскам (накручиваем полоски на карандаш, укладываем красиво, в нужных местах закрепляем клеем);
  3. Наклеиваем (приготовленные заранее) глаза;
  4. Фломастером рисуем улыбку, бровки, реснички и носик;
  5. Украшаем волосы зелеными (приготовленные заранее) листиками.

Наша «Весна» готова!

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась!!!

- Посмотрите, вот и весеннее солнышко пожаловало! Всё вокруг начинает наполняться весной. Вот и наш лес повеселел, побежали ручейки, появились проталины. Солнышко ярко светит. Как вы считаете мы справились с заданиями? Спасли весну?

(ответы детей)

Воспитатель:

- А теперь нам пора вернуться в группу. Берёмся за руки, закрываем глаза. Покружись, покружись, в нашей группе окажись.

- Ребята, молодцы! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка " Художественное конструирование: мастер- класс для родителей в период пандемии "Цветы весны"-общаемся дистанционно

Мультимедийная разработка " Художественное конструирование: мастер- класс для родителей в период пандемии "Цветы весны"-общаемся дистанционно...

Дистанционные онлайн занятия

Онлайн занятия с детьми младшего возраста....

Мастер-класс по художественному творчеству. Объемная аппликация. Тема: «Сказочный павлин». Дистанционное онлайн- занятие.

Цель:- Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой объемной «аппликации из полосок».Задачи:- Формирование представления у детей о многообразии экзотических птиц;- Вызвать у дет...

Мастер-класс по художественному творчеству. Пластилинография. Тема: «Цветы в вазе». Дистанционное онлайн-занятие

Цель:- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования пластилином (пластилинография).Задачи:Образовательная:- закрепить умение детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики и раст...

Дистанционный мастер-класс для детей и родителей ДОУ. Тема: «Домашний театр за 5 минут»

     Сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игр...