Конспект занятия по аппликации в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Боницкая Наталья Владимировна

данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

 в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Транспорт».

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей поезда.

Задачи:

  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы;
  • Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой;
  • Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения;
  • Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, карточки с транспортом на каждого воспитанника для игры «Что лишнее», оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль, поставив ногу

И рукой крутя баранку… (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю?)

 Дети: водитель.  

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. - Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

 (Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).  

2. Игра «Что лишнее?»

Цель – учить детей классифицировать предметы; находить предмет, который отличается от остальных по одному или ряду признаков.

1. автобус, легковой автомобиль, пожарная машина, велосипед;

2. автомобильная дверь, колесо, руль, стол;

3. грузовик, автобус, легковой автомобиль, самолет и т. д.

В. А у меня ребята  есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде, как я видела. Я вам сейчас покажу. Мы с вами сделаем волшебные поезда !

Вы согласны?

Д. Да!

3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Две ладошки прижму

  И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

  Это лодочка моя.

  Паруса подниму,

  Синим морем поплыву.

  А по бурным волнам

  Плывут рыбки тут и там.

4. Аппликация

В.Проходите в нашу  мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит,  как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных поездов.

В Ребята,  прежде чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей: (передавать ножницы, держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В. Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны. Ну, а из квадратов (как вы думаете, для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?

Д. Да!

Затем мы  сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и  разрежем на равные четыре части  по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги,  а только после всего, начнем приклеивать.

5.Рефлексия:

В. Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.

Что больше всего вам запомнилось на занятии?

Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В. Оксана, а скажи мне, из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята! Наша мастерская  сегодня действительно самая волшебная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Транспорт»

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»; развитие лексико-грамматических средств речи, связной речи....

конспект занятия по аппликации старшая группа

Пасха. Великий день. Светлый день...

Конспекты занятий по аппликации Старшая группа

Конспекты занятий по аппликации в старшей группе по программе "От рождения до школы" по Т.С.Комаровой...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя....

Конспект занятия по аппликации старшая группа «Подснежники».

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев в апплика...

Конспект занятия по аппликации (старшая группа) «Наш любимый мишка»

Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.Задачи:Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей, правильн...