Доклад на педсовет "Бумагопластика"
консультация по аппликации, лепке

Грушанина Елена Михайловна

Искусство бумагопластики зародилось  в Азии, где и получило наибольшую популярность. В наше время самые лучшие мастера бумагопластики живут и работают в Японии, Китае, Южной Корее. Для европейских любителей рукоделия паперопластика пока является довольно экзотическим занятием. Однако в последнее время в этом деле наметился существенный прогресс. С каждым годом европейских любителей этого искусства становится всё больше.

Часто бумагопластику сравнивают со скульптурой. Эти два вида занятий отличаются друг от друга лишь используемым материалом. Каждый элемент поделки выполняется отдельно, а затем прикрепляется к общей композиции при помощи клея, скотча или ниток.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

«Ум ребёнка находится в кончиках пальцев» Василий Александрович Сухомлинский.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.

Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких.

Детское творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы.

Существует несколько видов техники бумагопластики, которые отличаются друг от друга некоторыми характеристиками, но всё равно имеют много общего. Среди основных видов стоит обратить внимание на такие:

  • Оригами (с японского буквально переводится как «сложенная бумага») — складывание бумажных фигурок из цельного листа;
  • Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение)  - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.
  • Торцевание — это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки.
  • Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо») — искусство создания поделок из полосок бумаги, скрученных в спирали.

Подробно расскажу о технике торцевании, которая меня очень заинтересовала. Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Такие детали делают из гофрированной (или крепированной) бумаги, возможно использование обычной салфетки. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Расскажу поэтапно:

  1. Гофрированную бумагу нарезают на квадратики размером 1 на 1 см. (можно использовать заготовки любых размеров: 2 на 2 см, 3 на 3 см). Точное соблюдение размеров не обязательно, так как при скручивании бумаги эти недостатки не видны.
  2. Берут стержень от шариковой ручки (или палочку) торцевой частью ставят его в центр квадрата, поднимают края бумаги вверх и плотно оборачивают заготовку вокруг основания стержня.
  3. Не снимая торцевую заготовку, наклеивают ее на рисунок. Клей можно наносить на плоскую часть самой заготовки или непосредственно на рисунок.
  4. Следующую торцовку устанавливают очень плотно к предыдущей детали.
  5. Выполняя описанный порядок действий, заполняют всю поверхность поделки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовет

Тема: «Бумагопластика»

Выполнила:

Грушанина Е.М.

Саратов 2021г.

Искусство бумагопластики зародилось  в Азии, где и получило наибольшую популярность. В наше время самые лучшие мастера бумагопластики живут и работают в Японии, Китае, Южной Корее. Для европейских любителей рукоделия паперопластика пока является довольно экзотическим занятием. Однако в последнее время в этом деле наметился существенный прогресс. С каждым годом европейских любителей этого искусства становится всё больше.

Часто бумагопластику сравнивают со скульптурой. Эти два вида занятий отличаются друг от друга лишь используемым материалом. Каждый элемент поделки выполняется отдельно, а затем прикрепляется к общей композиции при помощи клея, скотча или ниток.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

«Ум ребёнка находится в кончиках пальцев» Василий Александрович Сухомлинский.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психологических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственное отношение окружающего мира, аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Также решаются и педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимание, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничеству и многому другом.

Самоделки из бумаги интересны, разнообразны, оригинальны и всегда привлекательны для детей. Из бумаги дети с удовольствием делают игрушки - сувениры, подарки, открытки к праздникам для своих близких.

Детское творчество - сложный, но вместе с тем интересный процесс. В процессе обработки бумаги ребята знакомятся с элементами графической грамоты, учатся аккуратно и тщательно проводить разметку и измерение, поскольку от этого зависит качество работы.

Существует несколько видов техники бумагопластики, которые отличаются друг от друга некоторыми характеристиками, но всё равно имеют много общего. Среди основных видов стоит обратить внимание на такие:

  • Оригами (с японского буквально переводится как «сложенная бумага») — складывание бумажных фигурок из цельного листа;
  • Аппликация (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение)  - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги.
  • Торцевание — это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки.
  • Квиллинг (англ. quilling; от quill «птичье перо») — искусство создания поделок из полосок бумаги, скрученных в спирали.

Подробно расскажу о технике торцевании, которая меня очень заинтересовала. Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Такие детали делают из гофрированной (или крепированной) бумаги, возможно использование обычной салфетки. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

Расскажу поэтапно:

  1. Гофрированную бумагу нарезают на квадратики размером 1 на 1 см. (можно использовать заготовки любых размеров: 2 на 2 см, 3 на 3 см). Точное соблюдение размеров не обязательно, так как при скручивании бумаги эти недостатки не видны.
  2. Берут стержень от шариковой ручки (или палочку) торцевой частью ставят его в центр квадрата, поднимают края бумаги вверх и плотно оборачивают заготовку вокруг основания стержня.
  3. Не снимая торцевую заготовку, наклеивают ее на рисунок. Клей можно наносить на плоскую часть самой заготовки или непосредственно на рисунок.
  4. Следующую торцовку устанавливают очень плотно к предыдущей детали.
  5. Выполняя описанный порядок действий, заполняют всю поверхность поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...