«Разноцветные зонтики» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники (обрывание бумаги) для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузнецова Валентина Сергеевна
«Разноцветные зонтики» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники (обрывание бумаги) для средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разноцветные зонтики»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники (обрывание бумаги) для средней группы.

Тема: «Разноцветные зонтики»

Нетрадиционная техника аппликации: обрывание бумаги.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники аппликации (обрывание бумаги).

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет «Зонтик», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка, картинки с изображением дождя.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа:

Рассматривание разных зонтиков. Чтение стихотворения о зонтиках, отгадывание загадок. 

Ход НОД:

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)

Если дождик моросит

И асфальт дождём залит,

Ты с собой его берёшь

И на улицу идёшь,

Ты под ним всегда сухой,

В непогоду он с тобой.

Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша (кукла сидит с раскрытым зонтом). Посмотрите какой у неё красивый зонтик. Давайте рассмотрим его внимательно.

2. Беседа о зонтике.

Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.

3. Физкультминутка

                                                Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

                                               Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

                                              Летний дождь – всегда веселый.

                           Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

                                             Вот и тополь стал зеленый,

                                        Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

                                             Как игрушки в магазине,

                                            Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

                                             Небосвод стал синий-синий.

                           В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

4. Продуктивная деятельность 

 Я знаю, что у каждого из вас есть красивые  зонтики. Но вот беда: в магазин игрушек не завезли зонты. А мы с  вами знаем, что осень – самая дождливая пора. Кукла Маша просила помочь её друзьям.  Чтобы дождик им не был страшен, давайте сделаем для них красивые разноцветные зонтики.

Ребята! выполнять работу мы будем техникой обрывной аппликации.

(выставляю на мольберте варианты зонтиков, выполненные в обрывной аппликации, дети садятся).

Показ приемов аппликации.

Дети приступают к работе. Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем. Цветную бумагу рвем на мелкие кусочки. Затем наносим клей на место контура зонтика и начинаем наклеивать кусочки бумаги. Каждый обрывок бумаги наклеиваем отдельно. Дети следят, чтобы не было больших пробелов, и бумага не выходила за края контура. 

5. Рефлексия.

-Что мы сегодня делали?                                                                                      

-Что вам понравилось больше всего?

-Что было трудным?

-Молодцы! Красивые зонтики у вас получились! Как обрадуются игрушки таким замечательным зонтикам!!!

6. Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники - обрывания "Елочка"

Аппликация - одно из любимых занятий детей младшей группы в детском саду. Этот вид занятий тесно связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном развитии малыша. Дети еще не раб...

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники — обрывания.

Конспект занятия по аппликациис элементами нетрадиционной техники — обрывания....