Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Рыбка» с использованием нетрадиционных материалов (CD диск)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Цель: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Образовательные: формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.; развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность. Формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать узор, аккуратно пользоватьсяклеем, наклеивать изображения).

Развивающие: развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность, развивать воображение и творчество; развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память, творчество, активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок;

- беседа на тему «Где живут рыбы?

Материал:

цветная бумага, трафареты, клей-карандаш, салфетка на каждого ребенка, диски на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный:

- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем достать до морского дна. (На подводной лодке)

- Давайте соорудим пподводную лодку и отправимся в дорогу.

- А знаете ли вы, кто живет в море?  (Рыбы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т.д.).

Воспитатель: Да, давным-давно, примерно 250 лет назад путешественники – европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах и привезли в Европу для разведения в аквариумах.

Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.

-кто знает, чем покрыто тело рыб?

-какая у рыб форма тела?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная  форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

-что рыбке помогает при плаванье? (хвост, плавники)

-как вы думаете, рыбки нас видят? (у рыб есть глаза)

- А чего у рыбы нет?  (Шеи).

- А что будет, если на Земле не будет моря?

-рыба любит жить в воде, это ее дом.

- Вот и опустились мы на дно моря. Представьте, что вы встретили тут морских животных. Изобразите жестами, кого вы можете встретить. (Дети показывают разных рыб, медуз, краба и др.).

- Теперь посмотрите на рабочие места – можно предположить, из каких материалов будем выполнять работу? Вы наблюдательны, указали не только цветную бумагу, но и диски.

- Сегодня мы будем использовать для выполнения изделия цветную бумагу, а моделировать из круга – диска.

Практическая часть:

- Сделаем упражнения для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и талантливыми волшебниками:

-Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены щепотью, руки двигаются)

-в чистой, тепленькой воде (от плеча, изображая  ныряющих рыбок.)

-то сожмутся,

-разожмутся

-то зароются в песке.

- Теперь можно приступать к работе. Вы тоже можете проявить фантазию и воображение для создания своей рыбки.

Итог:

- Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию из кругов, изготовляли рыбку). На каком этапе вам было интересно?

- что нового узнали? На каком этапе занятия вы испытывали затруднения?

Рефлексия:

- А кто сможет вспомнить сказку, в которой главная героиня была рыбка?

( золотая рыбка).

-Что делала эта рыбка в сказке?

Поблагодарить детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...