Конспект НОД по аппликации для старшей группы по теме "Скворечник для скворца"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Силина Светлана Викторовна

В конспекте представлен опыт работы по аппликаии в старшей группе с частичным применением игр В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_-_kopiya.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. Тема: «Скворечник для скворца»

 Составитель: Силина Светлана Викторовна, воспитатель  высшей квалификационной категории

                                                 

Цель:  расширение  знаний детей о жизни птиц, об условиях, необходимых для их существования в природе, создание композиции из отдельных деталей.

Задачи

Образовательные:  закреплять знания детей о перелетных птицах; формировать художественно-творческие способности, побуждать детей создавать сюжетные композиции. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам и располагать предметы в сюжетной аппликации.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, художественно-графические умения и навыки, пространственное восприятие, внимание, заинтересованность, последовательность, самостоятельность, аккуратность, мелкую моторику, точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься, аккуратность при работе с ножницами, воспитывать бережное отношение к материалам.

Методы и приемы:  вопросы к детям, наглядный материал, прямолинейное и криволинейное вырезание, обследование предметов, рассматривание иллюстрированного материала,  беседа. 

 Виды детской деятельности:

Познавательная, социально-коммуникативная, игровая, оздоровительная, речевая.

Словарная работа: леток, скворечник, насест, жердочка.

Предварительная работа: рассматривание перелётных птиц, беседы, чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование: плотный картон голубого цвета; белая бумага для ствола березы с ветками, квадрат 2×2 см (вход); два квадрата из цветной бумаги 4×4см (стена и крыша); шаблон скворца, зеленая цветная бумага; ножницы, клей, клеенки, салфетки для рук, коврограф, цветные полоски, геометрические эталоны Воскобовича, аудиозапись пения птиц, мольберт.

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.

Организационный момент

Воспитатель включает запись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Кто это так красиво поёт?

Правильно. А какие птицы бывают?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

1. На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик и певец. (скворец)

Воспитатель: А еще, каких перелетных птиц вы знаете

 

(Ответы детей)

Птицы, радуются весне

Дети: зимующие, перелётные

Дети отгадывают загадки

Дети: утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель обращает внимание на коврограв Воскобовича с выложенным изображением дерева (из цветных полосок), скворечник (из геометрических эталонов, силуэт птицы.

Воспитатель: Посмотрите, к нам  тоже скворушка прилетел!

Воспитатель: Люди готовятся к встрече птиц и строят им домики. Какие?

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит скворечник?

Воспитатель: Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Воспитатель:  Нашему скворцу очень одиноко в своем домике. Давайте ему сделаем друзей. Но перед тем как начнете делать аппликацию, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка».

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой - крыша).

Дети с воспитателем подходят к ковраграфу, рассматривают дерево, скворечник и скворца.

Дети. Скворечники.

Дети. Из домика с крышей и входа.

Дети. Потому что птицы в него влетают.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей к столам.

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию – изобразим березу со скворечником и скворцом.

Повторить с детьми правила работы с ножницами.

Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами сделаем заготовки, выложим на фон. А потом будем аккуратно наклеивать.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

Береза. Из белой бумаги вырежем ствол березы и выложим на фон. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.

2.  Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй – не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.

3.  Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Дети подходят к столам для выполнения аппликации.

Дети рассматривают на столе материалы для работы

Дети располагают лист-основу вертикально

Дети внимательно смотрят приёмы аппликации, вырезают, выкладывают заготовки на фон, самостоятельно наклеивают сюжет аппликации.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1)Из какой геометрической фигуры, какого цвета мы построим скворечник?
2)Из какой геометрической фигуры, какого цвета построим крышу?
3)Как они расположены?
4)На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник и какого он цвета?
5)Где мы наклеим жердочку?

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель  показывает и спрашивает, дети отвечают: Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — (Прямоугольной формы), крыша —  (Треугольной), леток с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик – (круглой), а снизу у летка — длинная, узкая дощечка — жердочка (Маленький прямоугольник).

В процессе выполнения работы воспитатель каждому ребёнку помогает

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Рефлексия

 Воспитатель предлагает выложить готовые работы на доску и рассмотреть их.

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились! Какой самый аккуратный?

Воспитатель: Как вы, думаете,  скворцам понравились домики?  Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому?

Дети радуются, что смогли сделать друзей для скворца

Ответы детей

Дети:   Они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о домиках, где они смогут все поселиться.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами" (коллективная аппликация) Цель: Развивать умение складывать лист бумаги пополам; Закреплять умение пользоваться ножницами; Воспитывать аккуратность при работе с клеем; Развивать навыки работ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе " Корзина с цветами"(коллективная аппликация)Цель:Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспиты...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Цели и задачи:1.Обучение разметке по шаблону-кружочку.2.Развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи.3.Развивать моторику пальцев.4.Разв...