Конспект занятий ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Лепка «Хоровод»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель:  познакомить с дымковской игрушкой - куклой.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Задачи:
 Образовательные:
 - учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по велечине их расположение по отношению к главной или самой большой части;

- учить обьединять свою работу с работами других детей.

Развивающие:
 - развивать образное восприятие.

 Воспитательные:
 - воспитывать самостоятельность и аккуратность.

  Материалы и оборудование:

 •пластилин

 •доски

 • стеки

• дымковские игрушки;

• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

• элементы росписи дымковской игрушки.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
 Дети становятся в круг

 Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

 Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

  1. Основная часть

Воспитатель:   Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.

Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
 Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

 А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
 Словесная игра

 «...Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое … („Дымково") назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-… (сказки),

 И лепили там из … (глины)

Все игрушки не простые,

 А волшебно-… (расписные),

 Белоснежны, как березки

 … (Кружочки, клеточки, полоски ) — воспитатель показывает

 Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)

 Но отвести не в силах взор». (а так же изображения)

 Из глины … (козлик) в яблоках,

 Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)

А вот … (олень) на стройных ногах,

Вся краса у оленя в … (рогах).

А вот дымковские … (барыни):

У них руки крендельком,

 Щеки будто яблоки.

 С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Физкульт. минутка «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

 Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

 Вышли гуси – вот один, а вот другой.

 Подними ладошки выше и сложи перед собой.

 Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

 Воспитатель:   Молодцы, ребята!

Игра «Назови узор и цвет»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Назвити цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей:красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)

Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
 А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья).  Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Воспитатель:У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Воспитатель: предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами.

А сначала угадайте загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

 Табун разноцветных коней,

 Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

 А ну, назови-ка меня!

 (Дымка)
 Давайте и мы попробуем слепить дымковскую игрушку - куклу. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к лепки, занимают места). Давайте вспомним, как будем лепить ее. Какие части мы слепим белым цветом? (голова, туловище, руки). А узор где расположим? (на плать и кокошнике).
 А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете лепить свою дымковскую куклу, цвет узора, как расположите, с чего начнете лепить. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к лепке.

Пальчиковая гимнастика:

 Прежде, чем лепить.

Нужно пальчики размять.

 Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

 Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

 Самостоятельная работа детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspnkt_po_hud_est_dymovskaya.docx232.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект занятий ООД в средней группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: Лепка «Хоровод»

Подготовила: Юнаева Т.А.

Цель:  познакомить с дымковской игрушкой - куклой.

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

 Задачи:
 Образовательные:
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по велечине их расположение по отношению к главной или самой большой части;

- учить обьединять свою работу с работами других детей.

Развивающие:
 - развивать образное восприятие.

 Воспитательные:
 - воспитывать самостоятельность и аккуратность.

  Материалы и оборудование:

 •пластилин

 •доски

 • стеки

• дымковские игрушки;

• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;

• элементы росписи дымковской игрушки.

Ход ООД:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг

 Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

 Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем

Здравствуйте дети!

  1. Основная часть

Воспитатель:   Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.

Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

 А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра

 «...Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое … („Дымково") назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-… (сказки),

 И лепили там из … (глины)

Все игрушки не простые,

 А волшебно-… (расписные),

 Белоснежны, как березки

 … (Кружочки, клеточки, полоски ) — воспитатель показывает

 Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)

 Но отвести не в силах взор». (а так же изображения)

 Из глины … (козлик) в яблоках,

 Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)

А вот … (олень) на стройных ногах,

Вся краса у оленя в … (рогах).

А вот дымковские … (барыни):

У них руки крендельком,

 Щеки будто яблоки.

 С ними издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Физкульт. минутка «Что вышло?»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.

 Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Кто же вышел?

 Вышли гуси – вот один, а вот другой.

 Подними ладошки выше и сложи перед собой.

 Что же вышло?

Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.

 Воспитатель:   Молодцы, ребята!

Игра «Назови узор и цвет»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками. Назвити цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).

Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (Ответы детей:красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)

Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
А что обозначают элементы росписи (
круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья).  Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.

Воспитатель:У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. 

Воспитатель: предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами.

А сначала угадайте загадку:

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

 Табун разноцветных коней,

 Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы…

 А ну, назови-ка меня!

 (Дымка)
Давайте и мы попробуем слепить дымковскую игрушку - куклу. (Дети подходят к столам, заранее подготовленным к лепки, занимают места). Давайте вспомним, как будем лепить ее. Какие части мы слепим белым цветом? (голова, туловище, руки). А узор где расположим? (на плать и кокошнике).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете лепить свою дымковскую куклу, цвет узора, как расположите, с чего начнете лепить. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к лепке.

Пальчиковая гимнастика:

 Прежде, чем лепить.

Нужно пальчики размять.

 Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

 Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

 Самостоятельная работа детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Цель: расширить и обобщить знания детей о дружбе.Задачи: познакомить детей с правилами дружбы; учить детей приемам размазывания пластилина и деления его на части; развивать речевые умения; р...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому развитию « Друзья для Шарика».(лепка)

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно- эстетическому  развитию  « Друзья для Шарика».(лепка)Образовательная область: коммуникация, познание...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Светофорчики»

Цель занятия - продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить детей лепить светофор из пластилина....