НОД "Золотые Скифы"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Сегбе Тайгана Аясовна.

Учебно-методический материал по непосредсвенно - образовательной деятельности для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zolota_skifov.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

детский сад «Сказка» г. Ак-Довурак

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Экскурсия в музей – Золота Скифов»

   Подготовила: Сегбе Т.А

2021

Образовательная область

Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир)

Возраст детей, группа

Старшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Цель:

 Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные: побуждения к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации

Развивающие: развития у детей умение ориентироваться на местности по карте,  закрепления умения детей ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:  создания положительного эмоционального настроя, стимулирования развития мыслительных способностей,

Материал

Раздаточный материал:

- кинетический песок

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для  песка;

-  наглядная картина золотого ожерелья Царицы Золота Скифов

Словарная работа

Работа по обогащению словарного запаса (разучивание новых слов и словообразований : кинетический песок, музей, Золото Скифа, экспонаты

Предполагаемый результат

Освоение знаний о музее, о музейных экспонатах – о  Золотых Скифах

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, меня зовут Тайгана Аясовна. Смотрите ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

- Ребята, сегодня наше занятие пройдет в дистанционной форме, мы будем путешествовать через экран через скайп.  И для вас у меня есть видеобращение от одной знакомой, она работает в музее. Давайте послушаем видеобращение, что там говорится.

 (На экране появляется Экскурсовод)

Воспитатель:

 - К нам сегодня в гости пришла Клавдия Ивановна.

 Поздороваемся все вместе!

(прослушивают запись)

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята!  Я экскурсовод Национального музея Республики Тыва.  Я сегодня хочу вас пригласить в музей и познакомить с самыми известными экспонатами музея – Золотом  Скифов. И все наше путешествие пройдет в дистанционной форме, через видео.

Вы хотите узнать о Золоте Скифов?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в музее и познакомиться с коллекцией Золота Скифов?

Воспитатель: Для начала ознакомимся с правилами поведения в музее:

  1. В музее все ходят «музейным» шагом, не топают ногами - ходят тихо.
  2. Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
  3. В музее все должны соблюдать «музейную» тишину, нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
  4. Нельзя ничего трогать руками.

Беседа.

Диалог

Ответы детей

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Ответы детей

Дети знакомятся с правилами поведения в музее

Этапные задачи.      Актуализировать знания детей о музее, о музейных экспонатах

II. Актуализация знаний

Воспитатель:  Ребята сегодня мы окунемся в мир «Золота Скифов», и первым этапом нашего знакомства будет – водная беседа-презентация  экскурсовода Клавдии Ивановны про музей и Золото Скифов.

Внимание на экран.

(На экране идет презентация о Золоте Скифов)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действии

Ответы детей

Этапные задачи      

Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь

Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

 

Воспитатель:

- Ребята, все внимательно слушали экскурсовода?

-  Где находится музей?

- Как называется Золото, представленное в презентации?

- Какие  были украшения?

- В какой форме представлены украшения?

- Вам понравилась дистанционная экскурсия?

Подождите ребята, Клавдия Ивановна хочет нам что-то сказать.

Экскурсовод: 

- Ребята для того, чтобы закрепить полученные знания в дистанционной экскурсии про Золото  Скифов, я хочу, чтобы вы сделали одно задание

(Ответы детей)

Воспитатель: Но перед этим сделаем физминутку, гимнастику для глаз, так как мы все время работаем перед экраном и наши глазки устал.

Воспитатель: А теперь послушаем, какие же задания приготовила для нас Клавдия Ивановна.

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Ответы детей

Дети делают гимнастику для глаз

Этапные задачи

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IVОткрытие нового знания

(Запись на экране)

Задание от Клавдии Ивановны: Я хочу, чтобы вы сделали самое красивое украшение из коллекции Золота Скифов -  это Золотое Ожерелье Царицы Долины царей (из любого материала).

Справитесь?

Воспитатель: Какое интересное задание. Мы  ведь справимся ребята? Конечно же, да. Для этого я вам подготовила кинетический песок, у вас на столах лежат доски для лепки, кинетический песок и салфетки. Все необходимое для создания Золотого ожерелья Царицы. Золото – желтого цвета, поэтому песок у нас тоже желтого цвета.

Воспитатель:  Так же для вас я вас поставлю картинку Золотого ожерелья, чтобы вы ориентировались на картинку при его создании.

Но перед тем как приступить к выполнению заданию хочу ознакомить вас ребята с правилами при работе с песком:

- Нельзя брать песок в рот.

- Нельзя бросать песок в других.

- Нельзя вдыхать песок.

- После игры с песке надо помыть ручки.

Объяснение и показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют задание воспитателя

Выполнение действии

Осознание способа действия

VI Осмысление (итог)

 Анализ детских работ.

Рассматривание поделок, обсуждение.

Воспитатель: Давайте покажем наши работы и попросим Клавдию Ивановну оценить наш труд.

Клавдия Ивановна: Мне нравится ребята, вы сделали ожерелье очень похожее на ожерелье Царицы  Долина Царей. Я вам ставлю Лайк!

Я думаю, что с помощью этого задания вы закрепили знания  о Золоте Скифов. До свидания ребята, приходите в музей, когда будете в Кызыле. 

 

4 часть – Итог занятия.

Воспитатель:

- Чему мы с вами сегодня научились?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали?

- Где побывали?

Все мы сегодня отлично поработали. Молодцы ребята!

Диалог.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2  (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН  Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...