Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Котова Ольга Дмитриевна

Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"  для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok.docx871.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Котова О.Д.

Цель занятия:

Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Учить малышей участвовать в инсценировании сказки. Учить отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка), картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.

Методы и приёмы:

Рассказ сказки «Колобок».

Просмотр иллюстраций.

Беседы с малышами.

Ход занятия:

Воспитатель в костюме сказочницы входит в группу и приглашает детей пройти, сесть на стульчики:

«Все садимся рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку».

Дети садятся на стульчики. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т.д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.

Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?»

Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель:

- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка?

Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

Увидел Колобка, обрадовался.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает:

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешён, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду. И покатился дальше.

Воспитатель:

- Ребятки, а кто скажет Волк – какой?

Дети отвечают: Серый, злой, большой.

Воспитатель:

- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

- Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же наш медведь? Какой он?

Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий. У него маленькие ушки.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребятки, молодцы!

Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

- Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду!

Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».

Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса - ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная идёт, гордится и любуется собой, что не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз, от неожиданности открыла ротик – Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.

Воспитатель:

- Ребятки, вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что же стало с нашим Колобком.

Воспитатель играет с детьми на ковре:

Зайка серенький скакал,

Лапкой топал и плясал,

Вот так, вот так,

Лапкой топал и плясал.

Мишка толстый спал, гулял,

Мёд из бочки доставал,

Вот так, вот так,

Мёд из бочки доставал!

Серый, злой, сердитый волк

Так рычит – зубами щёлк!

Вот так, вот так,

Лапой ток – зубами щёлк.

А хитрющая Лисица

Возле Колобка кружится,

Вот так, Вот так,

Возле Колобка кружится!

Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т.д.).

Воспитатель:

- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?

Дети отвечают:

- Грустит. Хочет домой!

Воспитатель:

- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.

Дети:

- Да, давайте.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены «дорожки» (листки зелёного картона, маленькие шарики разноцветного пластилина, дощечка для лепки).

Дети усаживаются на стульчики за столы. И из кусочков пластилина «укладывают» камешки. Методом расплющивания делают дорожку для Колобка.

Воспитатель помогает малышам, повторяя с ними основные цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Довольный Колобок благодарит детей:

- Спасибо вам, ребятишки, за такую красивую дорожку. Теперь я больше не попадусь Лисе навстречу. Буду послушным и из дома не укачусь.

Ребятишки, вас благодарю

И всем «спасибо» говорю.

Теперь я отправляюсь в путь,

А к вам вернусь когда-нибудь.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.

Оценка ответов детей (положительная).

Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что Колобок вернулся домой.

                C:\Users\User\Desktop\аттестация КОТОВА ОД\колобок откр.занятие\DSC01430.JPG                    C:\Users\User\Desktop\аттестация КОТОВА ОД\колобок откр.занятие\DSC01427.JPG                              C:\Users\User\Desktop\аттестация КОТОВА ОД\колобок откр.занятие\DSC01421.JPG

             C:\Users\User\Desktop\аттестация КОТОВА ОД\колобок откр.занятие\DSC01414.JPG                                C:\Users\User\Desktop\аттестация КОТОВА ОД\колобок откр.занятие\DSC01420.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Празднует февраль армии рождение»

Цель: формирование представлений у детей о государственном празднике – День защитника Отечества через продуктивную деятельность - изготовление подарка....

Конспект открытого занятия «Развитие самостоятельности и трудолюбия у детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Наши главные помощники» 2-я младшая группа

Основные задачи занятия : учить выполнять простейшие поручения.Прививать любовь к труду,развивать навыки самообслуживания.Желание доводить начатое дело до конца.Развивать внимание, мышление, воображен...