Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Магомедова Людмила Нурметовна

Крнспект разработан для того, чтобы научить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), передавая величину и пропорции частей тела птицы, и скворечник (вспомнить из каких геометрических фигур состоит скворечник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skvortsy_prileteli_1.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию с детьми старшей группы на тему «Скворцы прилетели»

Тема: «Скворцы прилетели»

Цель: учить детей рисовать скворца передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный).

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей рисовать скворца, передавая величину и пропорции частей тела птицы, и скворечник (напомнить из каких геометрических фигур состоит скворечник).
  2. Совершенствовать умение рисовать дерево.

3.  Закреплять умения правильно держать кисть, рисовать, не выходя за пределы контура.

4.  Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

Расширять знания детей о перелетных птицах.

5.  Расширять знания детей о перелетных птицах.

6.  Познакомить с особенностями жизни скворцов.

7. Расширить словарный запас детей: «леток» и «насест».

     Развивающие: 

     1. Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

     2. Развивать умение работать на одном листе в разных техниках и использовать разные материалы.

3. Развивать наблюдательность, чувство композиции.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое и бережное отношение к живой природе и к птицам.

Материалы:

• Альбомный лист

• Набор гуашей

• Две кисточки 

• Простой карандаш

• Баночки с водой

• Салфеточки на каждого ребенка

• Картинка с изображением скворца

• Голос скворца в записи

Методы и приемы:

Игровые:

- Создание игровых ситуаций.

Наглядные:

- Наблюдение.

- Показ способов действия.

- Показ презентации.

Практические:

- Совместные действия педагога и ребенка.

- Действия по образцу.

- Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные:

- Вопросы, указания, пояснения.

- Художественное слово.

Предварительная работа:

     - Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах, беседы.

- Чтение рассказа В. Снегирева «Скворец», З. Александрова «Новая столовая», пословиц и поговорок о птицах.

- Загадывание загадок.

- Разучивание физкультминутки.

- Тонирование альбомных листов.

- Знакомство детей со значением названия входа в скворечник - «леток» и жердочки- насест.

Индивидуальная работа:

- Помощь детям при практической деятельности.

Использование ИКТ

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель собирает детей около себя.

В. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются с гостями.)

В. Я приготовила для вас небольшое видео. Давайте посмотрим его. Готовы?

Слайд 1. Титульный

Слайд 2. Включаю видеозапись с изображением и голосом скворца.

В. Кого вы увидели и услышали? (Ответы детей)

В. А как вы думаете это какая птичка поет?  (Если дети затрудняются загадываю загадку.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его …(Скворец)

В. Правильно ребята – скворец! На этом видео есть подсказка. Какая? (Ответы детей) – Скворечник. А кто поселяется жить в скворечник? 

Слайд 3. Видеозапись с изображением и голосом скворца и скворечника.

В. Посмотрите еще одно видео.

Воспитатель читает стихотворение, которое написала Алена Полетаева:

- Это что за молодЕц!

- Чёрный маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червячков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он - заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут - скворцы!

(А. Полетаева)

В. Ребята, о какой птице говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Слайд 4. Фото соловьев

А какая птица скворец зимующая или перелетная? (Ответы детей)

В. Правильно – перелетная! Самыми первыми прилетают скворцы.

- Откуда они прилетают? (Ответы детей)

- А зачем скворцы улетали в теплые края? (Ответы детей)

- Где живут скворцы? (Они устраиваются в дуплах деревьев или в скворечниках, которые для них готовят люди. Гнезд они не вьют.)

Слайд 4. Фото соловья

В. Взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. Расскажите, какой он – скворец? Из каких частей состоит тело скворца?

(При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.)

Д. Тело скворца состоит из туловища, головы, хвоста, крыльев и лапок. Скворец весь черный, в белую блестящую крапинку, клюв у него острый, короткий хвост.

Основная часть

В. Я предлагаю вам нарисовать скворца. Посмотрите, какой рисунок мы будем рисовать сегодня. (Показ образца)

В. Что изображено на рисунке? (Ответы детей)

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы:

В. Сначала рисуем все детали рисунка простым карандашом. Обратите внимание, ребята, мы будем рисовать на листочках, которые мы затонировали в предварительной работе, поэтому что нам будет сложно стирать ластиком если что-то получится не так как хотелось. Будьте внимательны и старайтесь рисовать аккуратно не очень надавливая карандаш.

  1. Рисуем ствол дерева березы.
  2. Затем рисуем скворца: овал – туловище, круг – голова, крыло и хвост.
  3. Рисуем веточку, на которой сидит скворец.
  4. Затем все раскрашиваем гуашью в соответствующие цвета.

В. Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Перелетные птицы» 

Птички прыгают, летают     (дети прыгают)
Крошки птички собирают.   («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили             (изображают)
Птички летают, поют           (машут руками)
Зёрнышки клюют                  (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели                     (улетают», садятся)

Практическая часть

Самостоятельная пошаговая работа детей под руководством воспитателя по словесной инструкции и по образцу.

Дети садятся за столы и вспоминают правила работы с кисточкой и гуашью.

Дети выполняют работу под пение скворца.

Этапы работы:

  1. Рисуем карандашом (напоминаю, что нельзя будет пользоваться стирательной резинкой): ствол березы; скворца: овал – туловище, круг – голова, крыло, хвост и клюв; ветку, на которой сидит скворец. Хвост можно нарисовать за веткой – тогда мы раскрашиваем ветку, а хвост выглядывает из-за ветки или перед веткой, тогда мы раскрашиваем хвост, а часть ветки за хвостом не виден.
  2. Раскрашиваем гуашью: ствол березы - гуашью белого цвета с черными пятнышками; скворца - гуашью черного цвета; дорисовываем глаз и небольшие штрихи гуашью белого цвета по телу скворца (оживка). (Вспоминаем значение слова оживка, где еще мы встречали это слово (этап городецкой росписи))
  3. Рисуем скворечник гуашью коричневого цвета. Вспомнить из каких геометрических фигур состоит скворечник (квадрат, треугольник и круг - вход в скворечник.

В. Как называется вход в скворечник? («леток») Почему? (Потому что птицы влетают в него.)

В. А вот эта жердочка под летком называется «насест». Догадаетесь ли вы, почему? (От слова «сесть», ведь на него птица садится.)

      4. Вход в скворечник - «леток» мы не видим, он с другой стороны, но жердочку- «насест» мы видим и рисуем его гуашью черного цвета.

Итог занятия

- Вот и закончили рисовать свои рисунки. Кого мы рисовали сегодня на занятии?

- Какой этап работы был для вас самым сложным?

- А какая любимая еда у скворцов? (Ответы детей) И я хочу вас угостить вкусняшками – съедобными червячками.

- А ваши работы мы повесим на наш стенд, чтобы все любовались ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: рисование с детьми старшей группы "Салют Победы"

Конспект по нетрадиционному рисованию в технике граттаж....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .

Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие  , физическое развитие.     Цель:  Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Каша для Незнайки" (лексическая тема «Продукты питания»)

Основой данной образовательной ситуации- является системно-деятельностный подход и образовательная технология"Ситуация", которую мы успешно применяем в своей педагогической деятельности.Данн...

Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...