Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги (оригами) "Прилетели грачи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шумилкина Алена Анатольевна

Конспект интегрированного занятия о весне и перелетных птицах может использоваться воспитателями детских садов с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной к школе группе.

«Грачи прилетели».

Цель:

Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Задачи:

Учить изображать птицу способом оригами, развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой,                       ножницами, закреплять характерные признаки весны, воспитывать осознанные, правильные отношения к птицам и природе.

Предварительная работа: 

Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов о весне, наблюдение на прогулках признаков наступающей весны (проталины, лужи и ручейки, синева неба, белоснежные кучевые облака, изменившееся поведение зимующих птиц, возвращение из теплых краев перелетных птиц), рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций, на которых изображена ранняя весна, заготовки стволов деревьев. 

   Материалы и пособия;

Квадратные  листы бумаги черного цвета; ножницы; клей.

   Ход.

Ребята у меня есть для вас загадка:

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса, значит к нам пришла …(весна)

Правильно, как вы уже догадались, разговор сегодня у нас пойдет о весне.

 - Хотите, чтобы она быстрее пришла? (да)

Есть такая игра «Ворота весны». Хотите поиграть? Вы по очереди будете называть приметы весны. Только тот, кто правильно назовёт весенние приметы – пройдёт в ворота Весны. (Дети называют, становится первая пара, сделав ворота из рук, следующий проходит через них.) (Капает капель, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце пригревает, трава появляется, почки набухают, птицы прилетают и т.д.)

Молодцы. Много примет вы назвали. Одна из примет – это прилёт птиц.

А вы знаете какая птица прилетает первой?

Отгадайте загадку:

Черный, проворный,

Кричит «Крак»,

Червякам враг

Правильно – грач. Грач – это вестник весны. Он первая из перелетных птиц, которая после долгой зимы прилетает к нам с юга. Когда говорят «грачи прилетели»- это значит, что весна вступила в свои права. Грачи прилетают в начале марта, когда появляются первые проталины. Грачи гнездятся большими колониями (семьями). Для постройки они выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Устроившись в намеченном месте, грачи из года в год возвращаются сюда и их очень трудно отогнать. Гнездо у грачей большое и глубокое так, что от сидящей там грачихи виден только один хвост. Когда самка высиживает птенцов, самец заботится о ней, приносит ей корм. С того момента, когда во всех гнездах появляются птенцы, шум становится очень сильным. Родители без устали весь день непрерывно таскают корм. В июне молодые птенцы выбираются из гнезда и хорошо летают.

        Собравшись в большие стаи грачи бродят всю весну, лето и большую часть осени по полям и лугам, уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням.

        В октябре грачи откочевывают, собравшись громадными стаями. Несметные стаи этих птиц на осеннем перелете летят, растягиваясь на целые километры. Зимуют они в Туркмении, некоторые продвигаются еще дальше к югу в Африку и Индию. А с наступлением весны прилетают первыми.

        Понравился вам рассказ про грача?

Посмотрите, у нас есть дерево. А вот и первый житель. ( Показываю поделку)

Этот грач необыкновенный. Посмотрите, какой он. Вам нравится? (Да)

- Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать)

Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

- Что получилось? (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вам понравились превращения? Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите? (Да)

Чтобы пальчики ваши были послушными, давайте разомнём их. (Физ.минутка «Грачи»):

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

Воспитатель: Какую пользу приносит грач? Что запомнили из рассказа о граче? Дети: Ответы детей

Уничтожая несметное количество разной мелкой твари, в том числе множество вредной, каковы например улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и мыши. Грачи освобождают деревья от прожорливых листоедов и не дают этим вредителям отложить яйца, из которых выходят личинки вредящие растениям и их корням

Воспитатель: Молодцы, посмотрите у нас дерево, но на нем никого нет, я предлагаю заселить его. Ответы детей (проходим за столы)

Этот грач необыкновенный. Он рад весне и принарядился. Посмотрите, какой он.

- Из чего он сделан? (дети могут потрогать, пощупать). Он волшебный и может превращаться. (Разворачиваю грача). Раз, два, три...

- Что получилось? (Листок бумаги)

- Какой формы этот листок? (Квадратной)

– Правильно, квадратной.

Вы тоже можете быть волшебниками и превратить листочки бумаги в птиц. Хотите? Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем грача из бумаги, с помощью Оригами. Оригами — это конструирование складывания из бумаги.

        Практическая часть: изготовление грача из бумаги.

Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не машем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки — это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь — это получится клюв. Нашим грачам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы. Ответ детей: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево).

Итог:

 Ребята, с какой птицей мы сегодня познакомились? что запомнилось вам о птице грач?

 Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: С помощью какого вида искусства мы сделали наших замечательных грачей?

Дети: Оригами.

C:\Users\Аня\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20210329_162215.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих   технологий  в образовате...

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Непрерывная образовательная деятельность по конструированию из бумаги "Птички прилетели"

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, называть их, различать по внешнему виду. Учить детей различать гол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из бумаги "Сказочная птица" для детей старшей группы.

Формирование представления  детей о птицах при помощи конструктивной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Новогодние фонарики».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию из цветной бумаги  с детьми  старшего  дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающей техн...