Тема: «Георгиевская ленточка»
картотека по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

ООД «Аппликация».

Тема: «Георгиевская ленточка». С использованием интерактивной доски, просмотр презентации.

Подготовила и провела воспитатель: Титова. О. И.

Цель:

Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.

Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.

Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.

Оборудование: Георгиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки. 

Развивать общение и взаимодействие детей друг с другом, с воспитателем, развивать социальный и эмоциональный интеллект, формировать готовность к совместной деятельности.

Познавательное развитие: 

Развивать интересы детей, любознательность, познавательную мотивацию, развивать воображение, формировать познавательную активность, первичные представления о словосочетании «Георгиевская ленточка»

Речевое развитие

Обогащать активный словарь, развивать речь, речевое творчество, фонематический слух, понимать на слух текст 

Физическое развитие

Развивать двигательную активность.


 


 


 

1.Организационный момент. 

 

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).

Воспитатель: Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу? (ответы детей) 

2. Вводная

Воспитатель: В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

Воспитатель: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды«Золотая звезда»«Медаль за боевые заслуги»«За отвагу»(показ фотографий наград).

 

3.. Начало.

 

Н а празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге. Просмотр презентации « 9мая»

 

4Физкультминутка

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.(имитация движений)

После физкультминутки дети садятся за столы.

5 Подготовка к аппликации

Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента(ответы детей)

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)

Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

Воспитатель: Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем ее создать? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы можем сделать аппликацию

 

Порядок выполнения работы:

 

Порядок выполнения работы:

Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их с правой стороны картона (в соответствующем порядке).

Вырезать из белой бумаги голубя и приклеить посередине картона.

 

7 Итог

Итог НОД:

Воспитатель: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось.

Воспитатель: Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации(ответы детей)

Воспитатель: Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе на тему "Георгиевская ленточка"

Беседа: «История Георгиевской ленточки»Цель:-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;- воспитывать интерес и уважение к и...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи:  - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект по теме "Георгиевская ленточка"

Рассказ детям о ВОВ и аппликация Георгиевской ленточки...