Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы Тема: «Одуванчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тетерина Татьяна Борисовна

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: групповая .

Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Образовательные задачи: закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения. Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onspekt_nod_po_applikatsii_s_detmi_starshey_gruppy2.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы

Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации: групповая .

Цель: закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Образовательные задачи: закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения. Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое. Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант. Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Художественное слово: чтение стихов, загадок.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками.  Просмотр презентации «Одуванчик», беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах
Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки на стол. Изображение одуванчика.

Словарная работа: медонос.

Ход НОД:

Воспитатель. Вот и пришла весна! Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему? 

Появляются первые цветы.

А как они называются?

(Возможные варианты ответов детей: подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы, мимозы. )

Правильно, молодцы!

Отгадайте загадку о цветке, который мне нравится.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

-

Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.

-

А вы, ребята, знаете стихотворения про одуванчик? (дети читают стихотворения).

Носит одуванчик      Василиса П.

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Ярко-жёлтый одуванчик        Саша С.
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,

И рассыпался, как пух.

Что есть у одуванчика, из каких частей состоит растение (стебель, листья, корень, цветок)
Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Некоторые цветы могут выступать в качестве своеобразных живых барометров, так как очень чувствительны к колебаниям влажности и тепла в атмосфере. К примеру, цветы одуванчика, льна в сырую и пасмурную погоду остаются закрытыми.
Отцветая, одуванчик продолжает рассказывать нам о погоде, складывая перед дождем свои пушинки и расправляя их перед ясным небом.)

- Чем ещё интересен одуванчик. Что вы знаете об этом цветке?


(Наступает вечер — одуванчики «засыпают».. И все это для того, чтобы источник новой жизни — пыльца—была защищена от сырости.

 - Цветок одуванчика на самом деле является корзинкой, в которую собрано около 200 цветков.

- Одуванчик- медонос.

-Лекарственное растение.  С древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют "эликсиром жизни": все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветки - имеют целебные свойства. В Европе даже есть такая поговорка: "Если употреблять в пищу одуванчик, то болезнь проходит мимо дверей дома".

-Какие вы молодцы!!!  Сколько интересного вы знаете об одуванчике!

Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

- Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

- Стало светлее и солнечнее,и появилось хорошее настроение.

- Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» .

- Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

- Желтые квадраты и зеленые листочки.

- Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

- Из квадрата.

- Из чего его можно вырезать стебель?

- Срезать узкую полоску от прямоугольника.

- Что еще нужно одуванчику?

- листочки (сделаем из прямоугольников)

Руководство воспитателя деятельностью детей

НАПОМНИТЬ

- не держите ножницы лезвием вверх;                                                

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

 - не режьте ножницами на ходу;                                                        

 - не подходите к товарищу во время работы;                                  

- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

1. –Сначала берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Вырежете круг. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю.

2.Чтобы сделать листочки для одуванчика, возьмите полоски бумаги и сложите пополам. Отрежьте уголки. Вырезайте зубчики. Разверните листок и немного выгните его.

Вырежьте несколько листочков.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться аккуратно, наносим клей кистью. Лишний клей убираем салфеткой .

 По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

-Ну что, ребята, стало светлее? - Да.

- А поднялось настроение? –Да.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

(Анализ детских работ)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Какой же он, одуванчик…

Я начну, а вы продолжите!

Желтый, как……………

Круглый, как … …..

Мягкий, как ……..

Пушистый, как ……….

 Хрупкий, как ……..

 Вот какой удивительный цветок!


Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                              «Озёрский детский сад»

   

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с детьми старшей группы

Тема: «Одуванчик»

                                                    Выполнила: воспитатель высшей категории

                                                                          Тетерина Татьяна Борисовна


с. Озёрки 2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы " Он бежит себе в волнах".

Учить детей выполнять аппликацию обрыванием. Развивать навыки силуэтного или симметричного вырезания....

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги....

Конспект НОД по аппликации с детьми младшей группы. Тема: "Домик"

Конспект НОД по аппликации в младшей группе...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы на тему «Осенний урожай в корзинке»

Познакомить детей со способом вырезания моркови срезая углы прямоугольника,развивать умение вырезать детали экономно расходая бумагу.Формировать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение...