Коллективное творчество детей (лепка). "Застывшие на камне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)
Коллективное творчество, предложенное детям, как ни что другое приносит особые результаты в развитии детей.Причём, не в одной области, а сразу в комплексе. Ведь ценно и свободное творческое мышление, и умение действовать в определённых рамках, и чувство ответственности за получение общего результата, рождает желание выполнить красиво, помощь, умение договариться - всё это важно для подготовки детей к жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zastyvshie_na_kamne.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность детей в старшей группе (лепка).
«Застывшие на камне»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края
- Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигур. Учить анализировать соотношение частей фигуры и пропорций. Передавать характерные позы образа.
- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
- Воспитывать интерес к сотрудничеству, ответственность за сделанную работу перед коллективом.
Предварительная работа: Знакомство с внешним видом животного. Детальное обследование фигуры. Просмотр памятника «в живую».
Материалы, инструменты:
Пластилин, стеки, доски.
Кубики – постаменты для вылепленных образов.
Маленькие статуэтки фигурки из глины и фарфора.
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия, из которой дети узнали о том, что не только люди старались избавить мир от войны, но и животные помогали людям, трудились изо всех сил. Война закончилась, и сейчас на земле мир, но люди до сих пор помнят и чтут память о тех событиях. Ребята, а как люди сохранили память об этом страшном событии?
Содержание занятия:
Воспитатель спрашивает у детей, что такое памятник? (ответы детей)
Слово памятник происходит от слова «память» «помнить». Это скульптурные сооружения и строят их в честь какого – либо события,
Педагог предлагает вспомнить, с чего начиналась виртуальная экскурсия по памятникам животным и создать свой мини макет сквера. Затем показывает детям фигурки животных из фарфора и глины и просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы эти фигурки.
-Обратите внимание на разное положение частей образа: туловища, головы, лап и хвоста. Я напомню способы лепки, которые помогут нам слепить разных кошек и показать их особенности.
Поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, овоид).
-Кто догадается и нам расскажет, что будет делать кошка, сидеть или лежать, если взять конус? Ответы детей.
-Как можно показать, что животное ластится, приготовилось к прыжку, встало на задние лапы?
Показывает, изгибая форму туловища, положение лап, головы и комментирует действия. Затем предлагает договориться о том, кто какую кошку будет лепить, чтобы не получилось много фигур в одинаковом положении. Дети создают образы по своему желанию и размещают фигурки на кубиках – постаментах, договариваясь друг с другом самостоятельно.
- Ребята, кто желает рассказать о своём образе или может быть провести с нами маленькую экскурсию по нашему скверу кошек?
Дети по желанию рассказывают о том, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...
Коллективное художественное творчество детей в ДОУ
консультация для воспитателей...
Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)
Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...
«Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»
Важное значение в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...
Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».
Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне»....
Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности
Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности...
Презентация "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста"
Материал по обобщению опыта работы "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста", был представлен на городском методическом объединении воспитателей.Для просмотра ...