Коллективное творчество детей (лепка). "Застывшие на камне"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Елена Алексеевна Мясникова

Коллективное творчество, предложенное детям, как ни что другое приносит особые результаты в развитии детей.Причём, не в одной области, а сразу в комплексе. Ведь ценно и свободное творческое мышление, и умение действовать в определённых рамках, и чувство ответственности  за получение общего результата, рождает желание выполнить красиво, помощь, умение договариться - всё это важно для подготовки детей к жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zastyvshie_na_kamne.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность детей в старшей группе (лепка).

                                    «Застывшие на камне»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края

- Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигур. Учить анализировать соотношение частей фигуры и пропорций. Передавать характерные позы образа.

- Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.  

- Воспитывать интерес к сотрудничеству, ответственность за сделанную работу перед коллективом.

Предварительная работа: Знакомство с внешним видом животного. Детальное обследование фигуры. Просмотр памятника  «в живую».

Материалы, инструменты:

Пластилин, стеки, доски.

Кубики – постаменты для вылепленных образов.

Маленькие статуэтки фигурки из глины и фарфора.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия, из которой дети узнали о том, что не только люди старались избавить мир от войны, но и животные помогали людям, трудились изо всех сил. Война закончилась, и сейчас на земле мир, но люди до сих пор помнят и чтут память о тех событиях. Ребята, а как люди сохранили память об этом страшном событии?

Содержание занятия:

Воспитатель спрашивает у детей, что такое памятник? (ответы детей)

Слово памятник происходит от слова «память» «помнить». Это скульптурные сооружения и  строят их в честь какого – либо события,

Педагог предлагает вспомнить,  с чего начиналась виртуальная экскурсия по памятникам животным и создать свой мини макет сквера. Затем показывает детям фигурки животных из фарфора и глины и просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы эти фигурки.

-Обратите внимание на разное положение частей образа: туловища, головы, лап и хвоста.  Я напомню способы лепки, которые помогут нам слепить разных кошек и показать их особенности.

Поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, овоид).

-Кто догадается и нам расскажет, что будет делать кошка, сидеть или лежать, если взять конус? Ответы детей.

-Как можно показать, что животное ластится, приготовилось к прыжку, встало на задние лапы?

Показывает,  изгибая форму туловища, положение лап, головы  и комментирует действия. Затем предлагает договориться о том, кто какую кошку будет лепить, чтобы не получилось много фигур в одинаковом положении. Дети создают  образы по своему желанию и размещают фигурки на кубиках – постаментах, договариваясь друг с другом самостоятельно.

- Ребята,  кто желает рассказать о своём образе или может быть  провести с нами маленькую экскурсию по нашему скверу кошек?

Дети по желанию рассказывают о том, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективное прикладное творчество детей как средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении ...

Инновационная деятельность НОД «Кто обидел Зимушку?» (интеграция нравственного воспитания, экологического развития и художественного коллективного творчества детей в рисовании и аппликации)

Развить у детей умение восхищаться красотой зимнего убранства родной природы. Учить детей выбирать из знакомых нетрадиционных техник рисования и аппликации в зависимости от своей цели: учить создавать...

«Коллективное творчество детей с ОВЗ, как одно из направлений художественно-эстетического развития»

Важное значение  в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья, имеет коллективное творчество, потому что именно в процессе коллективно творческой деятельности у ребенка развиваются н...

Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне».

Мастер-класс «Развитие художественного творчества детей средствами нетрадиционного рисования на камне»....

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности

Коллективное творчество детей в изобразительной деятельности...

Презентация "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста"

Материал по обобщению опыта работы  "Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста", был представлен на городском методическом объединении воспитателей.Для просмотра ...