Тема: «Плывет кораблик по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация

По теме: «Плывет кораблик по волнам»

Для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а):

Воспитатель МБДОУ "Детский сад 52"Аленький цветочек"

Титова Ольга Игоревна.

 

 

 

 

 

Смоленск 2021

 

Конспект занятия

Аппликация во второй младшей группе

Тема: «Плывет кораблик по волнам».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Весна. Природа оживает», «Кораблик»; наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка».

Материал раздаточный:  клеенки; салфетки (на каждого ребенка); клей; кисти для клея; картон голубого цвета;  комплект - бумажные кораблики, волны, чайки из белой бумаги (на каждого ребенка).

Материал демонстрационный: «Кораблик» из бумаги, магнитная доска,  наглядная картина «Кораблик».

Программное содержание: 

Цель: учить детей создавать аппликации, формировать чувство радости от созданной аппликации.

Задачи: 

Образовательные: закрепить и уточнить знания и представление о морском транспорте – корабле.

Развивающие: научить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать  у ребят чувство радости от полученного изображения.

 

 

 

Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

1.Вступительная часть (3 мин)

1.Создание интереса к теме

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тает

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит к нам пришла …

(Весна)

Воспитатель: Правильно, ребята, это весна (воспитатель показывает картину, с изображением весны). 

С наступлением весны снег начинает таять, потому что солнышко ярче греет. А когда снег тает, что появляется на дорогах? (Ответы детей). 

Воспитатель:  Конечно, это, ручейки. Послушайте, как звонко журчит весенний ручеек. (Звучит аудиозапись «Шум весеннего ручейка»).

Воспитатель:  

В таком ручейке очень весело пускать кораблики.

(Педагог показывает кораблик – оригами).

Воспитатель:  

Мы с вами знаем стихотворение о кораблике Агнии Барто. Послушайте его.  

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик 

По быстрой реке

И скачут лягушки 

За мной по пятам

И просят меня

Прокати капитан

Воспитатель:  

Ребята, мы сегодня с вами отважные капитаны, а у каждого капитана обязательно должен быть свой корабль. Вы хотите , что бы у вас был свой кораблик?

(Ответы детей).

Воспитатель:  

Проходите за столы, начнем изготавливать кораблики.

 

Воспитатель и дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель зачитывает загадку о весне и стихотворение «Кораблик».

Затем включает аудиозапись для прослушивания «Шум весеннего ручейка».

2.Рассматривание и обследование объекта

Воспитатель: 

Посмотрите,  как это можно сделать. Сначала рассмотрим кораблик. 

Корабль – это морской вид транспорта.

Корабли бывают пассажирские и военные. Кто ими управляет?

 (Ответы детей).  Правильно. Это -капитаны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кораблик. (Показывает кораблик – оригами).  Что есть у корабля? Из чего он состоит? (Ответы детей). 

Обратите внимание на его корпус и парус. Я вам показываю и называю части корабля, а вы за мной повторяйте.

Воспитатель: Это корпус корабля . Что это , дети? (Ответы детей).

Воспитатель: Это парус. Повторите. (Дети повторяют). 

Воспитатель: Ребята, вместе с корабликом мы приклеим волны и птичек, чтобы у вас получилась красивая картина. Хорошо?

(Ответы детей)

 

Дети садятся за столы.

Рассматривание и обследование кораблика. 

Педагог показывает кораблик – оригами.

 

3 Показ способов изображения

Воспитатель: Дети, смотрите внимательно, как правильно нужно приклеивать ваш кораблик, волну и птичек к картону. Чтобы получилась красивая картина.

(Полный показ). 

Еще раз, посмотрите внимательно, как нужно правильно приклеить кораблик, волну и птичек к картону. (Поэтапный показ),

Берем кисточку, держим ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опускаем кисточку в баночку с клеем. Лишний клей надо убрать о край баночки. Вот таким образом. (Наглядный показ). 

Наносим кисточкой клей на корабль, аккуратно придерживая второй рукой. (Наглядный показ). Затем приклеиваем корабль на картон. Прижимаем салфетку.

Потом, аккуратно, макаем кисточку в клей и намазываем волну. Приклеиваем волну на низ картона, под ваш кораблик. Прижимаем салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Вот так. (Наглядный показ).

 Точно также макаем кисточку в клей, обмакиваем и наносим клей на птичек. Вот так. Приклеиваем птичек на ваш картон сверху. (Наглядный показ).

 

Педагог проводит: полный, поэтапный и частичный показ аппликации. 

 

4.Двигательная активность

Лодочка

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. 

На слова «паруса подниму» - поднять руки).

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление способов изображения

 Показ педагогом на новом листе картона наглядно.

 

Можно вызвать воспитанников к магнитной доске. Дети проговаривают повтор последовательности наклеивания деталей к картону.

2.Основная часть (10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Воспитатель:  ребята, вы теперь маленькие капитаны, прошу вас изготовить самостоятельно свой кораблик.

Все необходимые материалы и оборудование перед вами на столах. Начинаем создавать свой кораблик. (Практическая самостоятельная работа).  

 

 

Дети сидят за столами.

Воспитатель индивидуально показывает изображение не на детских работах, а на магнитной доске.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как дети держат кисть, пользуются клеем, салфеткой, обращает внимание на то, чтобы по завершении аппликации дети привели рабочее место в порядок.

 

3.Заключительная часть (2 мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: Какие корабли у вас получились! Теперь вы настоящие капитаны! Вам понравились ваши кораблики? (Ответы детей).

 Воспитатель:  А что ваши кораблики делают? (Ответы детей) .

Воспитатель:  Мне очень понравились ваши кораблики. Вы все, молодцы! (Ответы детей). 

Воспитатель:  Мы сегодня покажем ваши картины с кораблями вашим родителям, пусть они тоже порадуются, какие красивые корабли у вас получились!

 

В конце все работы разложить на столе. Воспитатель с детьми рассматривают работы, радуются общему результату. 

 

Образовательные области: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно – эстетическое, физическое.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность на тему «Плывет кораблик по волнам»

Задачи:«Речевое развитие» Познакомить со сказкой В. Сутеевой «Кораблик».Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.Развивать речевое дыхание....

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»

План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...

Аппликация во 2 младшей группе "Плывет кораблик по волнам"

Конспект занятия с детьми по аппликации с бумагой....

"Плывет кораблик по волнам"

Интегрированное занятие в старшей группе "Плывет кораблик по волнам"...

"Плывет кораблик по волнам..."

Непрерывная образовательная деятельность во 2 младшей группе:  аппликация с элементами рисования....

Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Плывет, плывет кораблик»

Развивающее занятие для детей 2-3 лет. Тема «Плывет, плывет кораблик»...

Конспект ООД по художественно – эстетическому направлению способом оригами на тему: «Плывет кораблик» для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать творческие способности детей, умение складывать из листка бумаги кораблик, продумывать фоновые детали и красиво располагать изображения на картоне....